Поссорились снова. Если он не возвращает, значит не любит? Ждать или отпустить?

Вопрос психологу:
Добрый день. Мой вопрос касается моих отношений с женихом, у нас скоро свадьба, но последний год дался нам не легко. После помолвки мы съехались ( живём в его квартире), потом его уволили с работы, пол года ее искал, недавно только устроился. За это время отношения испортились, в том числе по моей вине, я его упрекала, что он не работал, стала говорить обидные слова, тыкать в его ошибки. Он же начал выгонять из дома, говорить что единственный выход расставание и что не любит, после этих слов по моей инициативе начинался разговор и приходили к выводу, что выгонять не приемлемо. Он же говорил что такие порывы его слабость и бессилие. Такое повторялось 5-6 раз за 7 месяцев. Недавно же мы начали ссориться на улице. Я начала повышать голос, обвинять его в том, что он не проверил договор нужным образом. Понимаю, что не права, но как только я вижу что он совершает глупые ошибки, забывает сделать важные для нас вещи, проявляет свою безответственность, я начинаю конкретно выходить из себя из страха, что на него нельзя положиться.
После чего он в 12 часов ночи ушёл в другую сторону от меня. Потом написав через час, что он дома, не спросив все это время как я и вообще оставил девушку ночью на улице. Я вернулась домой, вновь дав понять, что меня больно ранило его поведение и то что он нарушил слово. Он сказал, что не сожалеет и мы разошлись по комнатам. На утро я увидела пару сообщений, что ему жаль и т д, но я уже решила уйти, раз слов он не понимает ( я говорила, что уйду если он меня выгонит в очередной раз или оставит). Так я и сделала. Он не застав меня дома стал звонить, я сказала, что ушла и все что он сейчас делает - это опять разбрасывается словами, мне нужны поступки. Он сказал понял и не звонит и тем более не совершает никаких поступков, хотя знает где я..... я в ужасной растерянности.... Получается я ему не нужна... и как после этого я могу выйти за него замуж.... и признаться честно это ожидание приносит мне сильные страдания.... не хватает его.... я согласна можно ссориться, но выгонять и оставлять одну ночью это табу... что делать посоветуйте, ждать? Уходить окончательно? И как самой вновь попробовать начать разговор?
Автор вопроса: Ju Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Здравствуйте, Ju! Выстраивание отношений с партнером-интересный путь с множеством задач, решение которых помогает нам развиваться и расти.
Давайте подробно разберем Вашу ситуацию, возникшую на пути построения отношений с Вашим женихом.
Помолвка- важный этап в жизни двоих любящих людей. Это новая ступень отношений, где Вы с партнером начинаете еще больше узнавать друг друга, открывать новые качества характера и личности. Это нормальное развитие взаимоотношений. Конечно, во всех нас есть положительные и отрицательные стороны, и если в начале отношений Вы с партнером демонстрировали друг другу скорее положительные качества, то, с момента, когда вы начали жить вместе, Вы и Ваш мужчина начали видеть друг в друге и оборотные стороны, слабости, «минусы». В частности, Вы увидели ошибки, и временами, как Вам кажется, безответственность и «ненадежность» молодого человека.
А теперь попробуем рассмотреть ситуацию с мужской точки зрения на происходящее в Вашей паре. Мужчина в семье – лидер, он задает направление развития семьи, принимает решения и несет за них ответственность. Эта роль, как Вы понимаете, не проста, несет в себе определенную нагрузку. Ваш мужчина-живой человек, и имеет право на ошибку. Возможно, в некоторых ситуациях ему не хватило опыта, в какой-то момент что-то отвлекло его внимание, или неверно была сделан расчет последствий его выбора. От Вас, своей невесты, мужчина ожидает поддержки, веры в его силы, в том случае, если что-то пошло не так. А также ждет благодарности и восхищения в случае его успехов.
Ju, Вы совершенно правильно оцениваете свои действия по отношению к любимому мужчине. Вы чувствуете, что поступаете не верно, и в то же время не можете остановиться в своих упреках в те моменты, когда Ваш жених допускает ошибки. Мужчины очень болезненно воспринимают упреки от женщины. Возможно, поэтому Ваши отношения проходят суровые испытания.
Ju, попробуйте изменить свой подход к мужчине. Поддерживайте, хвалите, всегда верьте в него, в его силы, особенно, когда он ошибается. Вкладывайте в него как можно больше сил. Ведь Вы это делаете для себя, для вас двоих, для вашего собственного счастья. И я уверена, что Ваш жених обязательно расправит крылья, почувствует себя увереннее, и, как следствие, начнет совершать меньше ошибок и начнет покорять все новые и новые вершины, и принесет Вам тем самым радость и счастье.
Уходить или оставаться решать только Вам. Для этого очень важно в первую очередь определить для себя, дороги ли Вам эти отношения, хотели бы Вы выйти замуж за этого мужчину и вместе с ним строить семью.
В случае, если ответы на эти вопросы будут уверенно-утвердительные, Ju, я посоветую Вам упражнение, которое поможет Вам изменить сложившуюся ситуацию.
1. Выпишите все негативные черты, которые Вы заметили в Вашем женихе, а затем на втором листе напишите положительные качества. Очень важно соблюдать одно правило- положительных качеств надо написать в 10 раз больше, чем отрицательных. Если у Вас получилось 7 отрицательных качеств, то важно вспомнить и написать 70 положительных.
Это поможет Вам увидеть мужчину с положительных и сильных сторон и перейти непосредственно к разговору.
Если захотите первой пойти на контакт с мужчиной, очень важно поговорить с ним спокойно, с уважением, с пониманием. Выслушайте его, услышьте его пожелания, возможно, требования. Примите то, что можете принять, обсудите то, с чем не согласны. Спокойно, без претензий расскажите мужчине те эмоции, страхи, которые Вы испытали, когда остались ночью одна на улице. Попросите у мужчины то, что Вам хотелось бы получить в отношениях с ним, обсудите то, что Вы готовы дать ему в отношениях.
Ju, строить хорошие и счастливые отношения помогают открытые, честные разговоры друг с другом без сильных негативных эмоций и взаимных претензий. Цель этих разговоров- услышать друг друга, принять, понять и, в случае необходимости договориться о чем-то. Ju, при определенных взаимных усилиях, у Вас все получится! Счастья Вам!