Расстались с мужчиной из-за его депрессии. Волнуюсь за его состояние.

Вопрос психологу:
Доброе время суток! Ситуация такая. Встречалась с парнем на протяжении 8 месяцев и с недавних пор больше не вместе. Причина, процитирую его: "я сейчас ни к чему ничего не чувствую, я должен разобраться в себе, заставить себя что-то делать. Я прихожу домой и я не могу сделать элементарных вещей. Я не развиваюсь. Из-за этого я психую, мы с тобой ссоримся и делаю тебе больно". Суть в том, что человек и правда перестал что-либо делать в плане саморазвитии и самореализации, это видят все окружающие. Со своими проблемами он не хотел делиться даже со мной. Я знала, что у него есть проблемы с его семьёй в плане переезда в другую страну и состоянием здоровья одного из родителей, но он толком ничего не говорил. Я знаю его ощущения по поводу своей работы, как его это угнетало. И я чувствовала себя из - за этого очень плохо, потому что у меня было и есть желание ему помочь, но он совершенно не хотел мне открываться и нагружать своими проблемами. Закончили свои отношения на том, что мы можем в любой момент написать друг другу, попросить о помощи или просто посидеть в кафе. Но я понимаю, что я не буду смотреть на него, как на друга. А он, скорее всего, вообще будет чувствовать "ничего", как он говорил. И да, я очень переживаю за него, за его состояние, потому что я вижу, что он в очень серьёзной и глубокой депрессии и он никак не выйдет из неё. Я хочу ему помочь с этим справиться, но я даже не знаю как. Советы друзей и родителей совершенно не объективные, т. к. они на данный момент считают его виновным во всем. Поэтому я обратилась сюда, за помощью психолога, чтобы мне просто объяснили, как быть дальше, как себя вести. Мне сейчас очень нелегко, но я думаю с собой я справлюсь. Но я не смогу не волноваться за его состояние. Я не хочу навязываться ему, но я не смогу не быть в курсе его самочувствия и я хочу принимать непосредственное участие в его восстановлении. Помогите мне, прошу вас.
Автор вопроса: Диана Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог .
Добрый день, Диана!
Хорошие отношения - это не тогда когда “я без тебя не могу”, а тогда когда “я могу быть с тобой как взрослая личность”. Все люди в подростковом возрасте должны проходить этапы взросления, то есть тот период, когда человек определяется со своими приоритетами в жизни. Этот этап характеризуется сменой родительских установок и стереотипов на свои, кто-то совсем отказывается от стереотипов и строит свою новую систему ценностей и убеждений, которая в дальнейшем является прочным фундаментом для выбора профессии, карьерных достижений, для создания семьи и рождения детей.
В силу разных обстоятельств, не у всех людей данный период совпадает с подростковым возрастом, это может произойти в разном возрасте.
Возможно Ваш бывший парень сейчас как раз находится на данном этапе. Он хочет разобраться с тем, что у него происходит внутри, расставить приоритеты, понять как ему дальше жить, чем он хочет заниматься, в какой области развиваться. Он сейчас пустой, и ему надо “наполниться”.
Для понимая себя действительно хорошо не быть в отношениях, что бы то, кто рядом не обидеть, и не испортить отношения. В данном случае, это прекрасно, когда человек говорит, как есть у него на душе на самом деле, в этом поступке есть уважение к Вам и вашим, путь уже прошлым, отношениям.
Прекрасно понимаю Ваше желание ему помочь или подсказать что-то. Это желание имеет свои корни от желания контролировать других людей, которые нам важны и мы от них получаем, то что нам необходимо в отношениях. Но парень вам дал понять, что ему не нужна помощь. Ведь действительно, помощь сама по себе прекрасна, тогда, когда она нужна и о ней просят. Иногда такой заботой и ненужной помощью можно навредить в психологическом плане человеку, могут открыться детские психологический травмы на бессознательном уровне. Поэтому перед тем, как начать принимать непосредственное участие в его восстановлении без его желания нужно подумать, о том, что можно нанести еще больший вред.
Вы договорились, что можете в любой момент созвониться и даже встретиться. Попробуйте перевести на недолгое время свой фокус внимания. Обозначьте для себя, например, что пару месяцев вы живете для себя, в свое удовольствие. Например, можно найти интересные тренинги/семинары, курсы. Научиться чему то новому в спорте, или в музыке. Возможно появятся новые знакомые, которые могут перерасти в дружбу или даже в отношения. Вы всегда можете позвонить или написать бывшему парню, спросить о его самочувствии, рассказать о своих новостях, возможно новых хобби или увлечениях.
Когда его состояние восстановится, мы сможете поговорить о ваших отношениях. Возможно вы сможете попробовать начать сначала, а возможно, к тому времени для вас это уже будет не актуально.