Инициатива все время исходит от меня. Изменить отношения или закончить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Ольга (21 год).
По жизни я наверное интроверт, очень сложно даются новые знакомства, а в обществе вообще боюсь слово сказать. Но, у меня много друзей и с ними я совсем другой человек. Наверное поэтому до 20 лет у меня вообще не было отношений, я даже толком не общалась с противоположным полом.
Два года назад на соревнованиях познакомилась с молодым человеком и он написывал, звал гулять но, я его отталкивала, а после соревнований он перестал проявлять знаки внимания, меня как то зацепило и я сама написала первая.
И вот уж полтора года в отношениях. И этот человек моя первая любовь. И я не знаю, как наши отношения продлились так долго, потому что вроде все и хорошо, но, большую часть отношений состоит из переписки, хотя мы учимся в одном институте. В начале у нас очень быстро прогрессировали отношения, он познакомил со своими родителями, друзьями. Но, потом я попала в больницу и появился какой-то застой в отношениях, человек не приезжал и даже не звонил, все так же тупо милая переписка. Я думала, что может он тоже не супер общительный, как и я, поэтому так, а сама как-то боялась позвонить. И я все никак не могла перед ним раскрыться, потому что вела себя не как с друзьями своими, а очень скованно и из-за этого с его друзьями также всегда молчала. И вот недавно у меня как-будто включилась голова и я начала переосмысливать все наши отношения, насколько они не живые, и если убрать переписку ,то от них ничего и не останется, и впервые я наверное ему все высказала ,сама звонила, и решила закончить эти отношения, потому что казалось ему это не надо, а если надо, то он сам напишет. Неделю не списывались и для меня была мука, не находила себе место, пыталась отвлечься и не могла, плакала. И сама написала первая, мы поговорили и решили меняться. Но, я все равно не понимаю, если у него что-то ко мне и мы столько много всего упустили, как будто чувства угасли, я всегда думала, что когда любишь хочешь проводить каждую секунду с человеком, а у нас такого не было, по крайней мере от него сможем ли мы все кардинально поменять или лучше закончить эти отношения.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Ольга! Судя по тому, как вы описываете ваши отношения с этим парнем, вашего интереса и инициативы в них явно больше, чем его. Это может говорить только о том, что его интереса к вам явно меньше. Связано это именно с вами, или он во всех отношениях не слишком эмоционален и пассивен - неизвестно. Кардинально менять отношения так же полностью на своей инициативе вы не сможете - отношения складывают двое. А пока парень скорее реактивен, чем проактивен - вы захотели расстаться-он расстался, вы захотели возобновить отношения - он возобновил. Я рекомендую вам направить всю свою энергию сейчас в другое русло - учебу, хобби, работу, друзей, а ему дать время и пространство для инициативы. Если начнет инициировать общение и встречи сам - идите навстречу, это хороший знак. Чем больше его вложений будет в ваши отношения, тем выше для него будет ваша ценность. Ну а если это не поможет, и от него будут только редкие сообщение без предложений - вот вам и ответ - ваши отношения держались в основном на вас одной. Можете их продолжать, но не ждите перемен. Или можете их закончить и найти человека более заинтересованного и включенного в отношения с вами.
Желаю вам удачи!
С уважением, Екатерина
психолог, психотерапевт
тел. для записи на консультацию:
+79604661252 (whatsapp, viber, telegram)