Я не верю, что он разлюбил так быстро. Как узнать правду?

Вопрос психологу:
Примерно год назад начала встречаться с молодым человеком. Поначалу все было прекрасно: свидания, цветы, да и просто милые слова и моменты. Но все это было летом. Далее начался учебный год... Я заканчиваю школу, а МЧ поступил в ВУЗ в соседнем городе. Конечно же, встреч стало меньше, но первые пол года мы старались каждую неделю на выходных встречаться. Потом начались ссоры. Сначала их было не так много, мы быстро все решали, а затем больше, больше... С моей стороны шли обвинения по поводу того, что он уделяет мало внимания, а на выходных приезжает к друзьям, а не ко мне. С его стороны была ответная агрессия и что-то вроде:"я не могу с друзьями побыть? Мне нельзя?". Я старалась объяснить, что я не против его встреч с друзьями, но почему он не может уделить хоть немного времени. В итоге у меня случился нервный срыв из-за навалившихся проблем, через день мы отправились на прогулку. Я просила его говорить спокойнее, не психовать, но он не послушал... Меня тогда слегка потрясывало. Потом он уехал учиться, и всю неделю почти не писал, говорил, что много дел и т д. Переломный момент был ночью, когда я позвонила после ссоры и спросила :"-скажи, нужны ли тебе отношения? - не знаю". Далее я сказала, что смысла встречаться нет, старалась достойно расстаться, поблагодарить за все, ведь по его ответам было понятно, что это конец отношений. Он молчал или давал односложные ответы. Прошло 2 недели, сам он ничего не писал, но как прежде каждую свободную минуту играл в компьютерные игры, будто ему совсем без разницы. На самом деле, иногда мне кажется, что он просто не дорос до отношений, ведь ничего не умеет и не хочет добиваться, только и делает, что играет, не хочет учиться и не знает, кем станет в будущем. Но это лишь догадки. А теперь о ситуации: тут все должно быть очевидно: человек остыл. Но я не верю, что все так просто. Ну не может он сначала любить, а потом начать даже общаться по-другому. Это какая-то маска, я не понимаю зачем он её надел. Возможно, я в этой жизни много чего не понимаю, но характер человека так резко измениться не может. Единственное, что я сейчас хочу, - правды. Поэтому позвала его на прогулку, но вот что спрашивать? Как узнать правду? Или же ему действительно без разницы, хотя отношения прожили без двух недель год?
Ещё у меня скоро экзамены, поэтому я хочу как можно быстрее все решить, ведь нужно готовиться.
Автор вопроса: Марина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Марина!
Спросите всё напрямую. Расскажите, как, по вашему мнению, должны были складываться ваши отношения и чего вы ожидали от них, чего вы ожидали от вашего молодого человека и почему по его манию всё пошло не так.
Так же дайте возможность высказаться и ему, выслушайте и его мнение. Чего он ожидал от ваших отношений и от вас? И почему, по его мнению, пока у вас не получается?
Возможно, он именно этого и ожидал, что будете встречаться, но вы станете для него игрушкой и вещью и он будет пользоваться вами, когда нужно ему. Возможно, он так хотел и планировал и вовсе не учитывал ваши ожидания? Что вы вдруг захотите, чтобы в вас и в ваши отношения вложили свою душу и внимание?
Ещё лучше, если вы начнёте с выяснения позиции своего партнера по этому поводу.
Пускай он начнёт излагать свои мысли по поводу того, какими он ожидал увидеть ваши с ним отношения, чего от них ожидал, и только после изложите и своё видение ситуации. И вы поймете, что абсолютно полярны с ним в своих взглядах. Он ожидал от отношений одного, а вы – абсолютно другого.
Вы оба изменились. Вы думаете, что своё отношение изменил к вам он один? Вы так же изменились в этих отношениях. Он ощутил с вашей стороны давление и напряжение – какая здесь уже может быть любовь и романтика? Вы ещё очень молоды и к отношениям не готовы, поскольку воспринимаете происходящее в своеобразном понимании….
Он возможно понял, что вы ограничиваете его свободу, он считает, что завоевал женщину и можно больше не напрягаться и не уделить ей внимание. Думаю всё итак ясно и без выяснения отношений. Занимайтесь собой, свей учёбой и своими интересами.
Если его игры и его друзья важнее, чем вы – к чему ещё притягивать к себе его внимание? Кроме обратной реакции – отторжения, вы ничего не получите. У вас с ним просто разное понимание любви и построения отношений. И прежде чем продолжать – приведете эти моменты к общему знаменателю. Или расставайтесь - только вам решать.
Вы считаете, что в отношениях оба партнёра должны чувствовать одинаково? – не стоит проецировать свои чувства и своё понимание жизни на окружающих, если мы чувствуем определённым образом – это вовсе не означает, что и другие будут чувствовать так же, как и мы. Он ожидал от отношений не того же, что и вы. И понял, что потеряет «свободу и независимость», поэтому отдаляется.
Это для большинства женщин раствориться в партнёре и потерять себя – норма. Для мужчин всё несколько иначе, они очень боятся потерять свободу, если можно это состояние независимости от женщины, так назвать. Но они очень боятся стать в глазах окружающих подкаблучниками.
Лучше он расстанется с женщиной, чем услышит мнение со стороны о том, что «он бабе покорился» – для них это сравнимо с потерей чести и достоинства – не для всех, но для многих…
Они будут с женщиной, пока она в их власти, а если только почувствуют, какое-то давление с её стороны – бегут без оглядки. Он считает себя хозяином положения и когда ему нужно – все должны желать того же – наше мнение – женщины – его не особенно волнует… в большинстве случаев, именно так и происходит.
Поэтому так и скажите при встрече: я пригласила тебя, чтобы поговорить о тебе.
И дальше уже задавайте свои вопросы о его понимании жизни, о его ожидании в отношениях, о его ожиданиях от вас, дайте высказаться и прежде чем говорить о себе, подумайте, а стоит ли, ведь у человека всё иначе, чем у вас…
Удачи вам!