Он никак не может решиться и уйти от жены. Есть ли смысл продолжать отношения?

Вопрос психологу:
Добрый день. Хотела бы попросить совета. Мне 43 года. Не замужем. Недавно развелась. Сейчас встречаюсь с мужчиной с которым до этого уже был роман. Потом расставались и сходились несколько раз. Год назад приняла решение больше не общаться т.к на тот момент я была замужем, он женат и ни к чему эти отношения не приводили. Он ушёл. Сказал что наверное я права. Прошло 7 месяцев и он решил вернуться. Я к тому времени уже развелась. Привыкла жить без него, хотя по началу очень тяжело пережила разрыв. Он все так же женат, но как он мне сказал что определился с выбором. Все время вспоминал меня и сравнивал с женой. Решил что такую больше не встретит. Что ему со мной хорошо. Я если честно уже во первых остыла к нему, и боялась что человек опять меня обманет. Потому что раньше были слова и обещания про развод про нашу жизнь совместную. И опять начались встречи. Я немножко отстранённо себя вела, не хотела боялась опять этих отношений. Он сначала тоже переживал как мы встретимся, приму ли я его, а вдруг у меня есть другой. Потом все восстановилось, отношения стали как раньше, но меня такой формат отношений уже не устраивает. Я обозначила ему позицию, что если он хочет быть со мной, то он должен развестись иначе не будет ничего. Он сказал что все понимает и в течении двух недель даст ответ. Т. е по сути человек думал что готов уже уйти от семьи, но как только дошло до принятия решений, опять сделал шаг назад. Спустя неделю после нашего разговора он сказал, что решение принял. Однозначно он хочет быть со мной, но ему нужно время. Как это все преподнести детям. Вообщем это все длится уже почти три месяца. Я говорю что так больше быть не может, что я устала, что нет никакой определённости. А он ни туда и ни сюда. Сейчас мне уже не так хочется с ним строить отношения. Потому что как мне кажется я этому человеку и не нужна. Он все равно бежит домой если вдруг жене плохо или дочка без него не может уснуть, хотя ей уже 8. Он приезжает периодически ночевать. Да я вижу что он за меня волнуется, хочет помогать мне и делать что-то. Но в то же время пообещав что не потеряет меня и сделает все для этого говорит, что собрал немного вещей своих и поехал пожить на работе , обещает мне что приедет вечером и будет помогать мне делать ремонт, вечером звонит и говорит что наверное не сможет приехать, устал и едет домой. Смысл в его обещаниях, в словах про сбор вещей и уход из дома?? Опять едет туда. Сейчас опять сказал что у него план свой. Он решил развестись и уйти из дома, но ко мне приходить не хочет, Т.к это мой дом. Он построит себе домик на участке, переедет туда или будет там все время пропадать что бы домашние привыкли. А дальше видно будет. Но не хочет расставаться со мной. Вот что мне делать в этом случае?? Он считает что я и жена давим на него. А он ни под кем больше быть не хочет. Он не хочет новую семью, Т.к. Боишься опять себя связать ответственностью. Значит получается что я ему и не столько важна раз он так и не смог принять решение и уйти ко мне. Значит он эгоист?? Или может он и правда устал от того что жена им всю жизнь командовала и сейчас детьми его пугает. Что расскажет им все, или что бы он шёл и все это им сам говорит. И я тоже подлавливаю со своей стороны, тяну к себе, что бы принимал решения. Как быть мне подскажите?? Может я много жду от него, а должна немного переждать и дать ему то что ему так нужно от меня: табла и понимания?? Или все же стоит принять это решение самой и уйти от такого человека , который за столько времени так и смог понять кто и что для него важнее.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Башкатов Николай Николаевич.
Здравствуйте, Ольга!
Ваш вопрос касается такой темы, что советовать здесь очень непросто. Да и нужны ли здесь советы? Я конечно мог бы привести кучу аргументов, подкрепленных умными словами из всевозможных психологических теорий. Но только в этом Вы вряд ли смогли бы найти ответ на свой вопрос. Просто показывать свою эрудицию в этом плане, козырять понятиями не хочется.
Я могу лишь поделиться своими мыслями о прочитанном.
Несмотря на то, что такие ситуации обычны и похожи друг на друга, все же каждая из них носит индивидуальный отпечаток, наподобие опечатка пальцев. И именно этот отпечаток состоит из индивидуальных особенностей внутреннего мира двух людей, вовлеченных в эти отношения. Как нет двух одинаковых отпечатков пальцев так и нет двух одинаковых людей. И чтобы разбирать такие случаи нужно обладать гораздо большей информацией о людях и ситуации.
Но чтобы Вам самой попытаться разобраться в этих ваших отношениях, чтобы понять характер и глубину этих отношений, Вы должны быть честны прежде всего с собой. Не бояться задавать себе откровенные вопросы и честно на них отвечать. Спросите себя:
- что подтолкнуло вас друг к другу, как вы встретились?
- что Вы чувствовали, когда были вместе?
- что отношения с ним Вам давали такого, что не давал Ваш бывший муж?
- какие чувства Вы испытывали в его отсутствие, что Вы потеряли?
- что Вы потеряете в случае разрыва с ним?
- что Вам дало бы, если бы он развелся с женой?
- как бы он вел себя став Вашим законным мужем?
- как бы изменилось Ваше отношение к нему, став он Вашим законным супругом?
- как бы сказался на ваших отношениях его разрыв со своими детьми?
- не стал бы Ваш брак (ваша вожделенная мечта) просто очередными "граблями"?
Попытайтесь ответить на эти и другие вопросы. Если у Вас получится, то Вам станет ясен смысл ваших отношений с этим мужчиной и стоит ли их продолжать.
Желаю Вам разобраться в своих отношениях и сделать правильный выбор.