Он неожиданно забрал обещания и поменял планы. Есть ли шанс после разрыва?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! 17 лет я была замужем, у меня 2 детей. С мужем было всё не очень гладко - он очень часто выпивал, не сильно участвовал в воспитании детей, хотя в общем он был неплохим человеком. И вот около 7 лет назад на работе я встретила молодого человека, совсем молодого (младше меня на 15 лет). Он проявлял ко мне симпатию, мне это естественно, было не нужно. Одновременно я познакомилась с его родителями и мы с ними стали очень близкими друзьями. Но молодой человек был очень настойчив, он искренне меня полюбил, и как-то постепенно я поняла, что тоже его люблю. Причём его отец очень меня поддержал. Очень долго я переживала и нашу разницу в возрасте, и то, что обижаю мужа, хотя он этого не заслужил. Но в итоге, 2 года назад я разошлась с мужем и разрешила себе полностью погрузиться в новые отношения. Вместе мы не жили, но общались и виделись практически каждый день, вместе проводили время, вместе ездили отдыхать, вместе строили планы. Ещё когда я жила с мужем, я ушла с работы (это было наше с ним общее решение). Мой молодой человек тоже не хотел, чтоб я работала, хотя я всегда его спрашивала, уверен ли он и надо ли ему содержать меня, да ещё и детей (алименты мужа никак не покрывают наших расходов). Он всегда меня очень сильно любил, делал все для меня, ещё недавно говорил, что не понимает, как так столько лет прошло, а он любит меня все больше и больше. Я тоже его очень люблю, я считала его просто идеальным. Но вот пару месяцев назад он потерял работу и начал искать другую. Он сильно сосредоточился на поиске работы, а затем, когда нашёл ее и на самой работе. Я не трогала его, понимая, что он и так переживает, старалась поддерживать. И вот он на столько ушёл в работу, что как-то в пятницу вечером, когда мы обычно проводили время вместе, он сказал, что будет работать (он работает дома), что хочет нормально заработать, что все время готов тратить на работу. В общем-то, я это поняла, но просто это было в первый раз за все эти годы, когда он отказался от времени со мной. Раньше он говорил, что сидит работает и понимает, что это время мог бы провести со мной, а тут вдруг все стало наоборот. И весь следующий месяц был какой-то напряженный. Я не хотела его напрягать, он боялся, что я обижусь, что ему надо работать. А потом мы поругались из-за какой-то ерунды. Вернее даже, это сделала я. Потом мы потихоньку натянуто стали общаться, хотя инициатива шла с его стороны. А потом через неделю как-то у нас случилось объяснение: я плакала, он плакал, говорил, что по прежнему хочет, чтобы я была счастлива, сам не знает, почему делает мне больно. В какой-то момент начал говорить, что все изменится, всё будет хорошо. А потом через день он все обдумал и сказал, что нам надо расстаться, что он хочет переехать за границу, что он собирается много работать, хочет развиваться, а отношения этому очень мешают, мы разные люди, ещё какие-то претензии в том, что меня устраивает моя жизнь, а его такая жизнь не устраивает. В общем, в итоге целый месяц он мне помогал, будет давать мне деньги, пока я не устроюсь на работу. А я до сих пор не могу понять, как это все произошло? Почему так внезапно? Действительно ли он ко мне больше ничего не испытывает или свои цели поставил в приоритете. И есть ли хоть какой-то шанс на его возвращение?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Соколова Анна Викторовна.
«Не удерживай то, что уходит,
и не отталкивай то, что приходит.
И тогда счастье само найдет тебя.»
Омар Хайям
Анастасия, добры день. Благодарю за ваше обращение. На данном жизненном этапе вам необходимо набраться мудрости, терпения и спокойствия несмотря на то, что вы переживаете не самый лучший период в жизни.
Давайте оставим эмоции и осмотрим на ситуацию со стороны. Вам посчастливилось встретить мужчину, который полюбил вас, вы, в свою очередь, ответили ему взаимностью, вы сблизились и создали семью. В жизни вашего мужчины произошли некоторые изменения, в следствии чего, изменились его цели и мотивы. У него возникла внутренняя потребность в развитии и личностном росте. И это не означает, что он разлюбил вас. Это означает, что на данном этапе жизни ему важна карьера.
А теперь что касается, вас.
Анастасия, встретив мужчину, вы ушли от мужа, оставили работу, таким образом стали зависеть от своего молодого человека. А теперь, Анастасия, ответьте честно себе на вопрос: почему вы не хотите отпускать вашего мужчину? Что за этим стоит: любовь или ваши страхи?
Безусловная любовь — это полное принятие человека. Отношения — это всегда взаимность. И если ваш мужчина решил прекратить эти отношения то, как бы больно вам не было, единственный и верный выход — это отпустить его. Когда-то ваш муж отпустил вас, чтобы вы были счастливым человеком, теперь настала ваша очередь отпустить.
Итак, мои рекомендации к вам будут следующими:
1. Не пытайтесь удержать своего мужчину. Это будет самой грубой ошибкой с вашей стороны. Не смотря на внутреннюю боль, постарайтесь простить человека и искренне (на самом деле от души) пожелать ему счастья. Это будет достойно с вашей стороны. При этом не пострадает ваша самооценка. Сумейте сказать человеку «спасибо» за присутствие в вашей жизни, за те позитивные моменты счастья, которые были между вами. Словом, будьте благодарны.
2. Дайте волю накопившемся эмоциям. Это необходимо сделать. Побудьте наедине с собой: плачьте, кричите, злитесь, самое главное, переживите это. Вам, однозначно станет легче.
3. Когда немного успокоитесь, посмотрите более спокойно на ситуацию. Оцените все плюсы и минусы ваших отношений. Еще раз поблагодарите человека за все хорошее.
4. Не копайтесь в себе и не вините ни себя, ни его. Это неконструктивно.
5. Уберите подальше все вещи, которые связывают вас с этим мужчиной.
6. Уделите внимание себе. Вам необходимо заполнить образовавшуюся пустоту внутри себя. Настройте себя на поиск хорошей работы. Найдите себе увлечение, таким образом, вы сможете трансформировать свою энергию. Читайте книги, в свою очередь, я могу вам порекомендовать замечательную книгу: «Ключ любви» Марси Шимофф.
7. Сделайте выводы для себя. В любом случае, я думаю, вы вынесете для себя несколько важных уроков из данных отношений.
8. Будьте открыты к новому. Не закрывайтесь в себе и не держите внутри обиду. И помните: если осмелишься сказать «прощай», жизнь наградит тебя новым «здравствуй!»
Анастасия, я искренне желаю вам счастья и гармонии.
С уважением, Анна.