Не могу расстаться с парнем, которого не люблю. Помогите разобраться.

Вопрос психологу:
Встречаюсь с парнем около 4 лет. Расставались однажды - он меня бросил, но вскоре сошлись снова, общаться не переставали даже на неделю. Это был, как бы благородный жест с его стороны, ведь у него ничего нет и даже меньше этого, куча проблем, как финансовых, так и житейских, но мне было очень больно тогда, думала, что жизнь закончена, не верила в эту его отговорку. Когда сошлись снова, некоторое время было не понятно пара мы или нет, чтобы оградить себя от новой боли, я просто решила для себя, что мы общаемся и дальше не заглядывать. Со временем мы снова стали посещать вместе мероприятия, снова стали ночевать друг у друга, приезжали к родителям. Но это не изменило моего отношения к этой ситуации. Время от времени мы очень сильно ссорились по пустякам, да так, что казалось и не увидимся больше. В один из таких дней, когда я возвращалась домой, я встретила своего знакомого. Он спросил не замужем ли я, я честно ответила, что нет, он предложил как-нибудь пройтись в парке, я сказала, что ничего не имею против, и мы разошлись по домам. Это было случайное столкновение, оно было приятным, но я и не собиралась дальше продолжать общение. Однако мы столкнулись случайно ещё раз. Через время он мне написал. Я всегда отвечаю на сообщения и стараюсь подружиться, поэтому отвечала ему, стараясь обходить острые углы. Мы начали ездить вместе по-утрам на работу, потому что нам было по пути. Я была рада завести новую компанию, к тому же поездки на работу таким образом превратились в праздник. Через неделю таких поездок я невзначай рассказала, что у меня есть парень и что встречаемся мы давно. Прошло всё хорошо, потому что мы не перестали общаться и всё так же весело за приятной беседой проводили время в транспорте утром, а потом и вечером. Общение было непрерывным, даже днём на работе оно происходило через соц.сети. И я не заметила, как влюбилась, утонула в его глазах, меня начали сводить с ума его прикосновения, его голос - всё. А он словно и не замечал своих чар, но постоянно старался притронуться ко мне, что-то сделать такое, отчего пространство между нами сокращалось. Я давала отпор своим эмоциям, как могла, пыталась вразумить себя и вела себя сдержанно и тактично. Но всё больше мне хотелось видеть и слышать его, а мой парень стал меня тяготить, раздражать. В один момент я решила больше не сдерживать эмоции - будь, что будет! Закончилось это тем, что я решила расставить все точки на i, выйти из этого порочного круга, признаться приятелю в своих чувствах и больше не видеться с ним, а с парнем расстаться, ведь для этого, как мне виделось уйма причин, и некоторые из них действительно здравые и серьёзные. И если с первым пунктом я справилась отлично, то со вторым как-то растерялась. Да, поговорила, высказала всё, на что он мне сказал, что не держит меня и считает, что мне будет лучше найти кого-то другого, ведь у него столько проблем, которые он ещё должен решить. И тут почему-то, как по мановению палочки я вообще забыла все свои негативные эмоции и не смогла предоставить ни себе ни ему ни одного убедительного аргумента, если не считать этих его проблем с финансовой стороны, которые для меня не являются главными, хотя будь я разумнее, стали бы решающими в выборе дальнейшего пути. Я ничего не смогла сделать, мы по-прежнему общаемся. Я смотрю на себя в зеркало и ничего не могу понять, я заглядываю в своё сердце и тоже разобраться не могу. Я так была влюблена и одурманена тем знакомым, что мне пришлось признаться в своих чувствах, чтобы разбить оковы, и быть честной сама с собой. Но все мои планы пошли прахом, ведь я не доделала дело до конца и не рассталась со своим парнем, хотя совсем недавно призналась другому в чувствах. Я просто не смогла расстаться с близким мне человеком, хоть мне и кажется, что наши дальнейшие отношения неразумны, что я могу остаться одна у разбитого корыта, что и любовь прошла, раз я так сильно влюбилась в другого. Помогите разобраться с этим, сама я не понимаю ничего, буду рада, если услышу совет со стороны, который хоть маленьким лучиком может будет способен привести меня к свету!
Автор вопроса: Валина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Трофименко Екатерина Игоревна.
Здравствуйте, Валина. Ответ на вопрос "почему?" Потому что Вы молодая девушка, Вы хотите любить и быть любимой, хотите романтики, близкого человека, поддержки, и конечно же, семьи. Но сейчас Ваше состояние, мягко говоря, не очень. Я имею в виду, что в том состоянии, в котором Вы находитесь сейчас, Вы испортите любые отношения, не позволив им переродиться во что-то более близкое и крепкое. Именно это ослабленное состояние заставляет Вас цепляться за синицу в руках.
Вы спрашиваете, почему не можете расстаться с человеком, которого не любите. Но здесь акцент важнее на том, что он Вас не любит ни капельки, и Вами совсем не дорожит. Вы ему предлагаете расстаться и он с готовностью отвечает - давно пора. Даже если закрыть глаза на все остальное, общаясь с ним дальше после такого разговора, Вы стремительно теряете свою женскую привлекательность (самооценка падает, энергетика отталкивающая). Вам с этим человеком даже дружить и здороваться опасно для своего будущего (красота - это не только фигура и одежда, но и сияющий взгляд, который никакой косметикой не нарисуешь). Еще месяц-другой и молодые люди начнут Вас обходить стороной (человек инстинктивно сторонится того, кто не счастлив).
Вы ничего не сказали о том, как отреагировал другой молодой человек, но мне, как психологу, очевидно и без Вашего рассказа. С ним тоже все плохо и глухо. Причина - см выше. Логикой это объяснять долго, Вы ему просто разонравились. Сейчас его лучше оставить в покое, не требуя взаимности. Если восстановите силы, слитые за 4 года на безответную любовь, новый мужчина снова заметит Вас как девушку. Но пока о нем лучше забыть и заняться собой и лечением самооценки. Что для этого делать.
1.Отправить в полный и долгосрочный игнор бывшего (не умрет он без Вас)
2.Свернуть общение с новым до приятельского. Никаких отношений с ним нельзя (даже если продавите его для интима, по вам это ударит еще больнее, чем расставание с первым)
3.Дружить и флиртовать. Не выбирайте молодых людей по принципу "он мне нравится". Сейчас для Вас главный принцип "я ему нравлюсь, он делает реальные шаги, чтобы быть со мной, тратит время, деньги и силы". Вы можете не заходить дальше поцелуев (да и желательно не заходить), но такое общение очень важно и нужно. Если сделаете все правильно, результат увидите сами.