Мучает чувство вины из-за бывшего. Как добиться гармонии в нынешних отношениях?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я состою в отношениях с молодым человеком (Евгений) около полугода. У нас очень яркие отношения - много общих интересов, разнообразный досуг, практически нет проблем в общении, регулярная интимная жизнь. Все, казалось бы, замечательно, но я чувствую постоянный дискомфорт при мыслях об этом человеке. Причина, на которую я могу сослаться, это то, как начались сами отношения: Евгений меня, грубо говоря, отбил у моего уже бывшего парня (Алексей). К Алексею у меня как оставались чувства во время того, как я его бросила, так и сейчас подозреваю их наличие. Несмотря на то, что я сама приняла решение уйти к нынешнему кавалеру, меня ежедневно мучают мысли о том, что это либо на самом деле не «мой» человек, либо я до сих пор не могу отпустить бывшего. С Алексеем у меня была невероятная душевная близость, но все остальное в наших отношениях мне никак не подходило по моим критериям, поэтому я его бросила (все же отрывая от сердца). Он до сих пор меня любит и страдает из-за сложившейся ситуации, но я не могу к нему вернуться, т.к. он мне не подходит как партнер, хоть я и поняла это спустя полтора года отношений с ним. От Алексея, кроме нескончаемой нежности, я не получала ничего больше – в отношениях была рутина, скука, однообразие. Среди нас двоих активом была я, при этом я неоднократно просила его вкладываться. Он не проявлял себя, как мужчина, не выдвигал инициативу, не делал первых шагов и часто замыкался в себе. Мне надоело его трясти, и Евгений как раз смог показать мне, что в отношениях можно и нужно жить полной жизнью и, кроме этого, ощущать себя женщиной. Любви я получаю от него столько же, сколько и от Алексея. С последним меня связывают вполне обычные разговоры и ничего больше, из чувств осталась периодическая тоска. Я вроде бы давно определилась с выбором между двумя молодыми людьми, но меня продолжает мучить вина за то, что бывший плохо себя чувствует и заглушает душевную боль веществами. Но если я ПОЛНОСТЬЮ, на 100% свободна от плохих мыслей и меня на данный момент ничего не беспокоит, когда я нахожусь в компании Евгения и мы хорошо проводим время, я все равно чувствую, что мне не комфортно и я не могу расслабиться. Все хорошо, но вроде бы и нет. Прервать контакт с бывшим я не могу из-за того, что нас связывает работа. Как добиться гармонии в нынешних отношениях и как отпустить прошлые? Верить ли в теорию «своего» человека, и будет ли этот дискомфорт с Евгением длиться вечно? Помогите, пожалуйста, разобраться.
Автор вопроса: Анна Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Крюкова Татьяна Александровна.
Здравствуйте Анна. Причина вашего неспокойствия кроется в вашей собственной неуверенности. Если вы уйдете к первому, то будете жалеть о втором и наоборот. Что можно в этом случае рекомендовать? Отпустить ситуацию. Перестать упрекать себя в желании быть счастливой. Я вас уверяю, если бы первый мужчина был ваш, никто бы не смог вас у него отбить, ни грубой силой, ни сладкими речами. Раз не сумел вас удержать, значит не очень то и старался. Он и сейчас, судя по вашему сообщению, ждет от вас жалости и при этом не принимает никаких решительных действий. Так зачем вам лишние страдания? Живите своей жизнью. Ну если только конечно, вам не льстит собственная "сознательность".-Да, я такая правильная и не могу принять то, что обидела хорошего человека, оказывается я не жесткая, о боже, ему так без меня плохо, а я заставляю его страдать, он еще и из за меня стал что то принимать, а я не могу себе простить и т.д. Подобный мазохизм тоже нередко присутствует в неуверенных людях. Таким образом они самоутверждаются. Что бы избежать ошибочных выводов вам лучше всего обратиться к психологу на личную консультацию, который поработает с вами, выявит вашу проблему, уберет ее и вы сможете жить не оглядываясь назад.