Рядом с парнем я ощущаю себя ужасной девушкой.

Вопрос психологу:
Мой вопрос состоит в том, что делать в данной ситуации. Встречаюсь с парнем почти год, последнее время он мною постоянно недоволен, а на мои высказывания в его сторону реагирует так: «ты не хочешь над собой подумать, только на меня всё сваливаешь», почти каждый день мы ссоримся из-за мелочей, что я что-то делаю не так, что его не устраивает или не понравилось ему, он понимает некоторые вещи не так, какие они есть на самом деле, а то есть мои поступки(причины и тд). Я ощущаю себя ужасной девушкой. Пробую говорить с ним, что меня тоже не устраивают некоторые поступки которые он совершает, но он меня не слышит а только кричать начинает. Сам иногда может напиться, домой не придти, не отвечать на звонки, а после говорить мне «что-то не устраивает я не держу». А сегодня мы поссорились потому что я редко встаю раньше него и делаю ему завтрак. У меня уже сил нет ссориться и накручивать себе исходя из его претензий что я ужасная девушка. Помогите пожалуйста, что делать? Боюсь что то говорить, потому что это перерастет в ссору. Даже в постели он дает мне понять что ему не особо нравится, после каждого раза спрашивает с наездом «тебе хоть понравилось?», хотя я это показывала, но из-за его комплекса в себе он думает что мне всегда не нравится. Я устала от этих постоянных глупых вопросов. Когда говорю ему приятные вещи, например «тебя сижу жду любимый», он отвечает мне «ну-ну». Кричит на меня, в ссорах обзывает, а когда я кричу на него он устраивает из этого катастрофу. Когда я долго обижаюсь на него, говорит «когда любят не обижаются», а сам может целый день обижаться и не разговаривать со мной.
Автор вопроса: Alexandra Belova Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Александра! Хотя ваш молодой человек Вас критикует, но продолжает с Вами встречаться. Ситуация, которую вы описали может сложиться по разным причинам. Возможно, ваш парень не слишком уверен в себе и поэтому повышает свою самооценку, принижая Вас.
Или же Вы тоже бываете несдержанной и какие-то ваши упреки могут показаться ему обидными, он может таким образом защищаться, не зная, как можно отреагировать иначе. В любом случае, Вы должны понимать, что каждый из Вас имеет право быть таким, каким хочет. И дело другого - принимать это или не принимать.
Конфликты, крик и оскорбления отношения не укрепляют никогда. Поэтому важно учиться договариваться обо всем спокойно, проговаривать свои чувства, а не обижать в ответ. Если ваш парень говорит о чем-то, что Вам неприятно, то без оскорблений можно сказать: "Мне обидно, что ты так говоришь обо мне. Если тебе кажется, что я делаю что-то не так - давай договоримся спокойно".
Не молчите, когда Вам что-то не нравится, но и говорите об этом вежливо, подчеркнув, что ваши отношения Вам дороги, и сам парень для Вас важен. В таком разговоре ориентируйтесь не на слов "ты", так как это всегда звучит, как упрек, а на слово "я": "я расстроилась, когда услышала...", например.
Но если, несмотря на ваши неоднократные усилия спокойно договориться, откровенно озвучив свои чувства, ваш парень не захочет обсуждать все и будет продолжать кричать, унижать Вас, то отношения Вам вряд ли удастся укрепить, ведь для этого необходимо желание двоих партнеров, а не только ваше.
И тогда уже надо будет подумать Вам - готовы ли Вы и дальше постоянно терпеть его критику, и если не готовы - завершать эти отношения.
С уважением,
Виктория.