Как ему помочь, чтоб он вновь поверил в любовь?

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня зовут Кристина, мне 24 года. Я не замужем, детей нет. Данная ситуация, которую я опишу ниже длится уже на протяжении 8 месяцев! 8 месяцев назад познакомилась с парнем ему 35 лет (военный, был в горячих точках, многое видел ) Мы довольно хорошо переписывалась в течение месяца, пока он был в командировке, он был заинтересован он говорил: - я долго тебя искал, ты идеальна! Первая встреча прошла все хорошо, ну на этом все прервалось (как он сказал, я подумал тебе безразлично на меня) потом вторая встреча, и все тоже самое, на этом наше общение закончилось. Он так зацепил душу, но я не стала настаивать. Спустя 2 месяца я вижу фото с девушкой которые он выкладывает с отдыха, потом они исчезают, и я первая начинаю снова писать ему, (оказывается, что у него год отношений с этой девушкой и отношения у них больные. Он говорил, я много раз был обманут женщинами, у меня нет к ним доверия, мне проще никого не впускать в душу, я устал ходить в этой маске, хочу жить, веселиться, любить. Мы начинаем общаться заново, все хорошо даже очень, я прождала его 4 месяца пока он был в командировке, все хорошо, строили планы, поговорили как скучаем, что это взаимно. Но потом я начала замечать, что как то не так уже общается, говорит занят и занят. Я спросила напрямую в чем дело?! отвечает он: - ты очень хорошая, ты привлекаешь меня как девушка все в тебе хорошо, ну я не могу пока отпустить старые отношения, чтоб начать строить новые! Я сказала спасибо за откровенность все нормально! И на этой ноте, наше общение закончилось! Мне было очень больно и неприятно, прям как душу разорвали, я успела влюбиться! Через неделю встречаю его в социальной сети, где он делится своими мыслями «что много девушек, но не цепляют, кругом однообразие» на что я ему инкогнито отвечаю: - Нужно отпустить прошлое, научиться любить, испытывать чувства и быть любимым. И ты будешь ценить кто рядом. на что Он отвечает : - Не хочу я открывать душу. Зачем? Кому? Мне и так неплохо живётся. Ценить? Я и без этого способен ценить тех, кто рядом. Для этого мне не нужны чувства или ещё что-то. Ценить до тех пор, пока не предадут. Потом просто растопчу. Короче, за долгие годы своей жизни я понял, что чувства - это не моё. Ну их. Мне очень хочется ему помочь, чтоб он снова любил, жил эмоциями! Помогите в данной ситуации, как поступить, что написать ему, чтоб он посмотрел на жизнь радостно?? Начал ценить и любить. Чтоб у него появилась семья, дети!
Автор вопроса: Кристина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Захарова Снежана Олеговна.
Здравствуйте, Кристина.
Мне кажется, чтобы вы в ответ на свое письмо не получили, будете продолжать писать и переживать за этого молодого человека. Но я почему-то не хочу писать вам в духе "Как научить кого то любить или как научить ценить". Мне хочется обратить ваше внимание на то, что в вашем рассказе больше о том человеке, который вас так зацепил, чем о вас самой.
Вот вы сами как думаете, можно ли помочь человеку, который закрыт от помощи и который уже решил как ему надо жить? (А именно " Не хочу я открывать душу. Зачем? Кому? Мне и так неплохо живётся " и т.д.)
Интересно зачем вам нужно ему помогать, возможно вы так хотите выразить к нему нерастраченные чувства, но поможет ли это? Сами себе ответьте "Зачем мне помогать человеку, который не просит у меня помощи и уже сам все для себя решил?". Видимо, у вас были какие-то теплые отношения, но не более того. По словам мужчины, он еще прошлые отношения не забыл, а потом и другие его слова про чувства. У вас были и есть надежды быть с ним, я так предполагаю, но вы ему не нужны - я так увидела из ваших слов. А вам нужен человек, которому до вас нет дела?
Меня вводят в ступор слова " Помогите в данной ситуации, как поступить, что написать ему, чтоб он посмотрел на жизнь радостно?? Начал ценить и любить. Чтоб у него появилась семья, дети! " Почему вы так упорно хотите заботиться о нем и не заботиться о себе? Почему вы не спрашиваете что мне делать чтобы у меня все это было? Грустно от этого!
Кристина, вы мне представляетесь милой, такой чувственной и нежной девушкой, вам пора начать заботиться о себе и уметь отпускать и вычеркивать людей, которым с вами не по пути. Иногда это больно, но если продолжать в том духе как вы делаете, то легче не станет и вы можете пропустить человека, который действительно для вас. Я вам желаю найти настоящую взаимную любовь!