Ревность парня, которая не знает границ.

Вопрос психологу:
Добрый день, недавно у меня произошла такая ситуация: Мой молодой человек, с которым вместе около года, отказался ехать со мной на День Рождение подруги, и я поехала одна. На следующий день он не разговаривал со мной, и только под вечер сказал в чем дело: Я, находясь на дне рождении, писала ему о том что сижу около пары, а далее писала, что парень из этой пары рассказывал мне про один магазин. Мой молодой человек сказал, что у меня нет чести, и спрашивал меня «Не расскажешь как было все на самом деле?», хотя ничего плохого там не было. Он думает, что я общалась с этим парнем не чтобы поддержать разговор с его девушкой и им, а в других целях. И так происходит каждый раз, его ревность не дает покоя, постоянно в чём-то подозревает меня, вчера сказал, что ему кажется что я с кем-то общаюсь. Хотя я ни с кем не общаюсь и не общалась. Я никогда не давала ему поводов для такой чересчур ревности. Говорит, что я удаляю звонки (даже от мамы!-вопрос «зачем мне это???»), что удаляю переписку с подругой (хотя он ее читает полностью и видит что она как бы есть) и еще много много того, чего я не делаю, но он убежден в обратном. Помогите пожалуйста, это нормально или нет? У меня у самой нет такой ревности, таких мыслей как у него. Я даже не понимаю откуда он их берет. Про тот случай на дне рождении, после того как я написала ему про того парня, что он рассказал про магазин, я отдала телефон подруге (мы сидели в кафе, у меня не ловило связь, я зашла в контакт с телефона подруги), и далее я не брала его в руки полчаса. И исходя из этого, мой молодой человек сказал мне, что я там общалась с этим парнем, и из-за этого меня не было в сети. Помогите пожалуйста, как бороться с такой ревностью? Постоянные подозрения уже надоели, мне так неприятно что меня каждый раз в чём-то подозревают. Я чувствую себя виноватой постоянно, но не знаю в чем.
Автор вопроса: Alexandra Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Соколова Анна Викторовна.
Alexandra, добрый день.
Благодарю за обращение на наш сайт.
Сразу отвечу на один из ваших вопросов: подобное поведение парня- это не норма. Ревность- это не синоним любви и даже не синоним страсти. Ревность- это скорее отклонение, которое связано с заниженной самооценкой вашего партнера. Помимо этого, ревность может быть признаком невротизма. А возможно и паранойи. Для того, чтобы понять причины отклонения, вашему партнеру необходимо самому обратиться к специалисту. Но как показывает практика, мужчины редко признают наличие у них таковой проблемы, а ответственность за их не совсем адекватное поведение и отношение возлагают на свою вторую половину. Тем самым порождают у партнера чувство вины. И при помощи последнего талантливо манипулируют ими. Гармоничные отношения с подобным партнером выстроить удастся вряд ли. Скорее вы сами приобретете набор психологических отклонений.
Как правило, ревность -это тревожный звонок о том, что вы состоите в отношениях с тираном. Сразу хочу отметить, что мужчины-тираны не готовы к конструктивному диалогу. У таких мужчин есть два мнения: его и неправильное.
Надеется на чудо не стоит. Какова бы не была причина возникновения данного отклонения у вашего партнера, ситуация сама по себе не изменится. О здоровых отношениях в перспективе и думать не стоит. И это не зависит от опыта и характера женщины. Эти люди, наделены психологическими проблемами. Эти проблемы не исчезают сами по себе. Они с годами прогрессируют. Это не вредная привычка от которой усилием воли можно избавиться. Да, что там говорить про волю. Зачастую осознать или признать наличие проблемы для болеющего человека бывает невозможным. Единственный выход из этой ситуации- это работа с опытным психологом или психиатром. Исцеление приходит через принятие себя, любовь к себе, самоанализа и работу над собой.
Продолжать или не продолжать подобные отношения, решать вам, Александра. На мой взгляд, вы не зря обратились с данной проблемой к нам, ваши внутренние механизмы защиты сработали вовремя.
Я надеюсь, данная информация будет полезной для вас.
С уважением, Анна.