Поиск по сайту

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я немного запуталась в себе, вернее сказать совсем запуталась и растеряна. Дело в том, что я встречаюсь (тайно) с молодым парнем (разница в 17 лет). Эти отношения меня накрыли, как волной. Я замужем. Дети. Разумом понимаю, что это нужно прекращать (длится 2,5 года), но ничего не могу изменить, несколько раз пробовали расстаться-не получается. Были моменты мимолётных измен с обеих сторон, ругались, но расстаться не смогли. Сначала претензии, обиды, ссоры (мягко говоря), потом слёзы и решение остаться. То, что отношения бесперспективны осознаю, риски понимаю, но никак изменить ситуацию не могу. Он иногда манипулирует, говорит, что если я его оставлю, то он в живых не останется. Старо, как мир. Этот человек мне дарит массу эмоций, которых я за 20 лет семейной жизни не получила. Муж спокойный равнодушный человек. Жизнь с ним серая и однообразная во всех смыслах. Ситуация зашла настолько далеко, что узнал муж. Это страшное для меня событие тоже не смогло нас разлучить. Я не знаю, что делать. Я растеряна. Подскажите, пожалуйста, методы борьбы с такой сильной зависимостью.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Данелия Ирина Виссарионовна.
Добрый вечер.
Ольга, во-первых, я бы предложила Вам подумать и четко ответить на вопрос - "Чего я хочу?". Другими словами, я вижу тут проблему выбора, именно из-за того, что Вы не можете себе ответить чего именно хотите, Вы остаетесь в двух отношениях одновременно.
Как только для Вас станет прозрачно и ясно чего именно Вы желаете, тогда и легче будет принять решение. Если Вы четко осознаете не необходимость, а искреннее желание остаться с мужем (а сюда будет входить много работы на улучшение имеющихся отношений, ведь изначально Вы выбрали этого мужчину не просто так, просто в какой-то момент что-то изменилось, что часто происходит в семьях, этого не стоит бояться или стыдиться) тогда тот эмоциональный заряд, связанный с молодым человеком чуть спадет и Вы уже сможете размышлять в его отношении более ясно. С другой стороны, когда будет принято решение о том, что Вы на самом деле желаете остаться в новых отношениях, тогда необходимо будет принять новую жизнь, ее иной уклад (который так же не должен Вас предельно пугать, это только лишь иной уклад жизни, не такой привычный, как все эти годы).
Подведу итог: отвечаете себе честно на вопрос чего хотите именно ВЫ (не думайте, что желают дети, муж, родители, друзья). Далее, я думаю, стоит вспомнить, почему Вы выбрали в свое время именно этого мужчину в свои мужья, какими качествами он обладал, какие он утратил со временем (а точнее не утратил - а перестал проявлять). Следующий момент - подумать, от чего Вы сбежали 2,5 года назад из семьи, что нашли в новых отношениях, реально ли это вернуть или привнести в семью.
Помните, что для детей важнее здоровые в моральном и физическом плане родители, счастливые родители, а не те, которые скрипя зубами живут друг с другом и демонстрируют не самые здоровые взаимоотношения. А так же обратите внимание на те чувства и эмоции, от которых, как Вы говорите, Вы в зависимости (это может быть что угодно...забота, внимание, нежность и много прочего), а когда их для себя определите, то примерьте их на своего мужа, были бы Вы так же счастливы, если бы все это получали от него.
В любом случае Вам придется сделать выбор и нести за него ответственность. Самое главное, чтобы выбор был по-настоящему искренним, тогда и ответственность будет не такой пугающей.
Автор ответа психолог: Данелия Ирина Виссарионовна