Ревную парня к его семье. Хочется быть для него на первом месте.

Вопрос психологу:
Встречаюсь с парнем уже 1.5 года, ревную его к семье. Он рос без отца, которого ему заменили дяди и дедушка, с мамой и сестрой, в силу этого отношения у них тесные. Встречам со мной он предпочитает побыть с ними, бывали случаи, когда отменял наши встречи, потому что дядя позвонил. Говорил, что поедем на юг с ним, потом, что потратил деньги, какие откладывал, в итоге на днях купил дорогой телефон, чтобы подарить сестре на день рождения. Понимаю, что такая ревность неправильна, бессмысленна, может глупа, но ничего не могу поделать. Люблю его. Можно ли как-то побороть это чувство или хотя бы снизить его влияние? Пробовала говорить об этом с ним, говорит, что это глупо. Ему 25. А я не знаю, что мне делать... с одной стороны, хочется быть для человека на первом месте, а с другой понимаю, что нельзя обижаться на такие отношения с семьёй. Он хороший человек, но почему мне постоянно обидно и больно, не знаю как мне поступить. Понимаю, что лучше скорее всего уже не встречу, хочу измениться хоть как-то, научиться побороть эти чувства и жить дальше.
Автор вопроса: Алина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Брагина Юлия Алексеевна.
Алина, здравствуйте. Вы совершенно правильно обратили внимание, что ваш молодой человек вырос без отца и это повлияло на его взрослую жизнь. Люди устроены таким образом, что для полноценного развития и становления личности, необходимы и мама и папа. Но что происходит, когда одного из родителей нет? Любой маленький ребёнок, инстинктивно стремиться к близости с родителем. И когда реального родителя нет, естественным образом появляются "замещающие фигуры". Брат, дядя, дедушка. Любой родственник (или даже сосед) оказавшийся поблизости. Отношения с таким отцом-заместителем, как правило - более ритуализированы. Потому что, когда ваш мужчина был маленький, он познавал близость с родственником мужского пола, через ритуалы общения. И получается следующая картина (у взрослого мужчины уже) - "дядя сказал, что нужно звонить по воскресеньям", "мы с братом обычно, ходим на рыбалку в субботу", "в нашей семье есть традиция ездить вместе на картошку". Почему исполняются эти ритуалы, столь неукоснительно, человек обычно не задумывается. И страшного в этом ничего нет. Потому что, если ваш молодой человек разумен, он будет уделять достаточно внимания и вам и семье. А когда он жениться, внимания будет больше своей семье и ритуалов общения с дядями и братьями станет гораздо меньше, постепенно.
Теперь перейдём к вашей ревности. Ревность - это чувство собственничества, по большому счёту (моё, не отдам!) И то, что вы описываете, не совсем ревность. Это страх потери и страх одиночества. Для любого человека совершенно естественно опасаться "быть брошенным". Впервые мы сталкиваемся с этим чувством в детстве. Возможно, когда вы были маленькой, мама и папа, надолго оставляли вас одну. Или были слишком заняты собой. И вот этот страх, утрированный - быть брошенной, над ним стоит работать. Потому что это ваш страх и ваша проблема, а не молодого человека. При помощи психотерапии, при помощи тренингов личностного роста. Т.е. работаем, с одной стороны, со страхом одиночества, с другой стороны над самооценкой и любовью к себе. Читаем популярную литературу по психологии на эту тему. Что полезно скажется на ваших отношениях с м.ч. Рекомендую известную книгу Джона Грея. "Рецепты счастливых отношений".
Ну и конечно, есть популярная литература по взаимоотношениям. как выстраивать взаимоотношения таким образом, чтоб они были гармоничными. И у вас заведомо было меньше страхов, что вас бросят.
Рашид Кирранов. У него много статей и книг по мужской психологии. Почитайте. Хороший автор. Психологического здоровья Вам!