Ссоримся с парнем из-за моего прошлого.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У нас с молодым человеком разногласия из за моего прошлого, в начале этапа отношений его это не интересовало, он говорил что прошлое это прошлое, вот уже как месяца полтора назад я ему рассказала все о себе и каждый раз он ругается со мной из за этого, я общалась со своим одноклассником, действительно просто общение в соц сетях и когда мы с парнем ссоримся он мне говорит что я ему вру, что с ним я тоже спала, много слов оскорбительное что я проститутка, шалава.
Я не знаю уже как ему объяснить, что действительно только общение было между нами и ничего больше, у меня есть дочь, на своего первого парня я не подала алименты и когда мы ссорились с нынешним я ему как то сказала, что на тебя подам на алименты и его это тоже цепляет, но на того парня я не подаю, потому что я подам позже на алименты, и каждая ссора в основном припоминание прошлого, сам говорит расскажи, все будет хорошо, но я уже все рассказала ему, ему мало этого, но я ведь тоже не буду сидеть что то додумывать и говорить ему, я устала от вечных ссор то период все хорошо, то период все плохо в отношениях, что делать уже я не знаю, и терять его не хочу и уже устала от всего, как донести ему, что прошлое оно у всех есть, у меня оно не идеальное, но и не ужасное, что ему я храню верность, и как его бывшая не предам его никогда, я слишком много хорошего для него делаю, а в ответ получаю вот такое вот.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Анастасия, здравствуйте!
Действительно, прошлое есть у всех. И прошлое никто не в силах изменить. Но некоторые люди очень сильно цепляются за прошлое партнера. Ковыряются там, жуют и пережевывают изо дня в день. Упрекая и ругаясь из-за этого. Ваш парень оказался именно таким.
И как бы вы ему не объясняли – у него своя картинка мира и своя уверенность в том, что именно у вас было и с кем. И он будет доставать вас, чтобы услышать еще какую-нибудь подробность вашего прошлого. И потом эта подробность будет новым упреком в вашу сторону.
То, что вы ведетесь на эти разговоры – для него значит, что вы включились в его игру. Продолжая и дальше пытаться объяснить, что он что-то не так понял – вы еще больше раззадориваете его. А если еще и оправдываетесь – значит, он прав, вам есть что скрывать, и вы обязательно в чем-то виноваты.
Почему ваш парень ведет себя именно так – есть много причин. Наведу лишь некоторые из них.
- парень сильно не уверен в себе. Ему кажется, что вы гораздо лучше, чем он и он, обзывая и унижая вас, пытается поднять таким образом собственную самооценку.
- парня раньше предавали. И сейчас у него включаются защитные механизмы психики. Предусмотреть все, чтобы снова не было так больно. Возможно, он вас сравнивает со своей предыдущей девушкой, которая его обманывала, изменяла ему и т.д.
- парень ревнивец. На начальном этапе, пока отношения были не столь близкими – он не вдавался в подробности вашего прошлого. Сейчас он вник и это не дает ему покоя. Потому что, как он думает, вы можете вспоминать своих бывших; сравнивать его с ними не в его пользу; боится потерять вас и таким образом проявляет свой страх и т.д.
- вашему парню не хватает вашего внимания, тепла, ласки и любви. Пытаясь найти этому объяснение, он скатывается в ваше прошлое. Подозревая и упрекая вас во всех земных грехах.
Вы можете попытаться остановить весь этот разрушающий ваши отношения процесс. Для этого выберите время, когда вас никто не будет отвлекать и поговорите с ним наедине. Спокойно, без истерик и упреков. Скажите, что тема обсуждения вашего прошлого зашла слишком далеко. Вы считаете, что ваше прошлое – это ваше личное дело и больше не намерены эти темы обсуждать. Что если у него есть вопросы – пусть задаст сейчас. Вы ему честно на все ответите и на этом больше никогда не будете возвращаться к этой теме. Что вы его сильно любите, цените и не хотите потерять. Что вам очень хорошо с ним, и вы бы хотели, чтобы эти отношения были счастливыми.
Говорить это все нужно спокойным, уравновешенным тоном уверенного в себе человека. Чтобы он понимал, что вы настроены серьезно. Тогда и он отнесется к этому серьезно. Конечно, будьте готовы, что он еще не раз попытается завести тему вашего прошлого и упрекнуть – вам нужно будет не вестись на его разговоры, а категорично напомнить, что эта тема закрыта.
Старайтесь уделять парню больше внимания. Хвалить его и восхищаться им. Искренне благодарить за все, что он делает для вас. Называть его нежно. Говорить о том, что вы его любите как можно чаще. Не провоцировать его ревность воспоминаниями о своих прошлых парнях, не сравнивать его ни с кем из них. Не оскорблять и не унижать его достоинство. Тогда у него приступы вспоминания вашего прошлого могут стать гораздо реже.
Настя, отношения – это ответственность двоих людей. И если что-то идет не так – виноваты оба. И чтобы все было хорошо в отношениях – над этим тоже должны работать оба. Так как лично вас что-то не устраивает – начинать нужно с себя. Присмотритесь и прислушайтесь к себе, к тому, как вы общаетесь с парнем – возможно, вы чем-то провоцируете приступы агрессии своего парня? Может, вы даете ему недостаточное количество любви и ласки? А может, вы слишком растворились в нем и забыли о себе? Может, забыли о своих личных границах, которые никому не разрешается нарушать?
Проанализируйте свое поведение в отношениях. Ведь не просто так вам попался именно такой экземпляр и именно с таким поведением. Иначе и в следующих отношениях с другими мужчинами все будет повторяться. Если самостоятельно не сможете справиться – обратитесь к психологу. Вдвоем вы гораздо быстрее и эффективнее сможете справиться с этим вопросом.