Поиск по сайту

Вопрос психологу:
Добрый день. Последний месяц чувствую, что стала агрессивной, резкой, дерзкой. Любимым людям могу нахамить, обидеть. Лишь потому, что мне не понравился ответ. Хотя он был вполне нормальным. Последняя неделя была тяжёлой, сначала я очень часто нервничала, все раздражало. На протяжении 2х дней. Потом целый день радовались и смеялась. Ну и в конце недели. Произошёл, наверно, нервный срыв. Не знаю точно ли это был он. Я обидела своего мужчину, но своей вины не чувствовала. Наоборот сама на него обиделась и это было так реально, прям вот чувство глубокой обиды преследовало на протяжении всего дня. Периодически плакала. Накручивала, что мне не хватает от него любви и тепла, хотя на самом деле это не так. От своих накрутов и расстраивалась. Вечером мы встретились. Разговаривали в машине. Он объяснял, что я не правильно поступила, и хотел понять, почему я так делаю. Я по что с первого его слова стала плакать, ныть, и все не могла остановиться, так было тяжело, как будто бы весь мир рухнул, плакала минут 30 периодически на пару мин останавливаясь. Потом поняла, что не хватает воздуха и ещё минут через 15 вышла из машины, села на корточки и тут началась истерика, плакала навзрыд, не могла остановиться. МЧ вышел, стал успокаивать, а у меня все тело начало трястись и успокоиться я никак не могла. Мин 10 так стояли. Понимала, что все, пора остановиться, а не могла. Так страшно стало. МЧ посадил в машину, стали ехать домой. Стало отпускать. Как только МЧ сказал, что в больницу сейчас отвезёт, чтобы мне укольчик с успокоительным сделали, я опять начала. (уколов боюсь). Поехали в итоге домой. Дома уже успокоилась , но не совсем. Чувство горя не понятного оставалось. Хотелось ещё и ещё плакать. Сегодня чувствую себя спорной, как удав. Но все ещё понять не могу, почему я то психую и нервничаю, то все хорошо, то опять все плохо. Хотя если брать всю ситуацию весомых причин чтобы выдать, нервничает, обижая близких у меня нет. Вот между показалось, что мне не правильно ответили, что-то сказали, возникает гнев, потом обида и все. Не хочу разговаривать и видеть человека. Но так не всегда. Периодически.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Ирина!
Не совсем поняла в чем вопрос? Вы констатируете факт того, что не можете сдержать эмоции, но вопроса как такового нет. Поэтому мой ответ будет основываться на моих домыслах и предположениях о том, что же Вы хотели спросить, следовательно качество ответа может Вас не устроить.
Отсутствие поставленного вопроса говорит о Вашей неопределенности, потере ориентира и непонимании себя.
В Вашем письме много претензий , что Вам что-то НЕ сказали или НЕ сделали. А это значит, что Вы имеете ожидания относительно всех, кто и что должен делать (Вы знаете, как нужно говорить или делать, а они так не делают, вот Вы и злитесь, обижаетесь и т.п.). Но ведь Вы не Господь Бог, чтобы решать за других и оценивать их поступки. Это означает лишь одно - то, что у Вас большая гордыня, Вы претендуете на роль судьи, критика, учителя, вместо того, чтобы быть в отношениях той, кем должны быть. С родителями - дочкой, с друзьями - другом, с парнем -?
А вот с парнем под вопросом, потому что статуса девушки нет. Есть невеста или жена - все остальное - неопределенность. Эта неопределенность и рождает сомнения (любит ли меня? Если да, то почему не берет за меня ответственность и не ведет в загс? А если нет, тогда, что я рядом с ним делаю?). Ответов нет... а как известно, природа не терпит пустоты, она всегда чем-то заполняется. В Вашем случае раздражением и обидами, претензиями.
Что с этим всем делать? Начать осознавать свои чувства, их причины. Если сами не можете - обратитесь к психологу за помощью, и выражайте не упреки, а старайтесь говорить я-сообщениями. Я-сообщение делится на 3части:
1. Я чувствую ... (перечислить чувства),
2. Когда ты ... (описать действие/ситуацию/ фразу, которая вызвала чувства из предыдущего пункта),
3. Для меня это озачает, что ... (это Ваша интерпретация, Ваше видение ситуации, оно зачастую расходится с тем, что человек хотел на самом деле сказать. Просто мы склонны интерпретировать факты так, как нам удобно.
Если приучите себя общаться именно таким образом, то сможете во-первых, избежать многих конфликтов
(такая формулировка не выглядит как укор, наезд, претензия, наоборот, собеседник распологается к Вам, т.к. Вы обнажаете свои чувства, а искренность всегда подкупает; а во-вторых, сами себя будете лучше понимать и собеседник также).
Все это означает взросление, зрелость, уметь разбираться в себе, понимать свои мотивы и стремления - это навык, который важно и нужно в себе формировать. От этого будет зависеть вся Ваша дальнейшая жизнь.
Поэтому чем быстрее Вы начнете осознавать и проживать (только не эти демонстрации, о которых Вы пишите, а свои истинные страхи и неуверенность), тем здоровее станут Ваши отношения с окружающими.
Если захотите подробнее пообщаться -пишите, обязательно отвечу.
Верю в Вас и Ваши силы.
Автор ответа психолог: Гнатюк Людмила Юрьевна