Помогите разобраться в ситуации с бывшим парнем. Забыть или помнить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Анна. Я не могу разобраться в ситуации с бывшим парнем, да и себя понять я тоже не могу. Все это началось чуть больше года назад, мне было 17 лет, я познакомилась с парнем, которому 18. Все так быстро завязалось и через месяц мы с ним начали встречаться, хотя на тот момент я этого не сильно хотела и уже думала над тем, как бы нам расстаться, у меня к нему была только симпатия и не больше. Но потом, я и сама не поняла как, мой настрой на это кардинально поменялся, и я начала понемногу в него влюбляться, он был очень нежным, постоянно говорил о чувствах ко мне, проводил со мной все своё свободное время, даже когда мы гуляли в компании, то он всегда был со мной, и не боялся показывать всем , что любит меня. Хоть мы с ним не так уж тогда долго и встречались, но он познакомил меня со своей мамой и папой, они меня хорошо приняли. Он мне говорил, что с ним такое впервые и то, что это будет любовь на всю жизнь. Это был очень бурный период, на 4-й месяц как мы с ним встречались я не знаю что поменялось, но он стал немного меньше мне уделять времени, если тогда мы виделись каждый день, то начали видеться через день, я начала беспокоиться, хоть это и мелочи, но мы начали постоянно ругаться, в конце августа расставались три раза, но сразу же и мирились, не могли друг без друга. Подошло время к осени, мы учились в разных городах, хотя и соседних, но видеться часто не могли, только два раза в неделю - на выходных. Вначале октября мы начали с ним плохо общаться и намного меньше созваниваться, я понимала, что что-то не так и мы скоро расстанемся. Расставание не заставило долго ждать, в середине октября он без всяких объяснений меня бросил, хотя ещё недолгое время мы продолжали общаться в социальных сетях, после, тоже без объяснений, он меня кинул в чёрный список «ВКонтакте», хотя настойчиво продолжал мне звонить, я никогда не пойму логику парней. Мы продолжали гулять в одной компании, он мог мне написать/позвонить когда уже выпьет, потому что как он говорит, что на трезвую не решается. Один раз, когда ко мне начал заигрываться один парень при моем бывшем, то бывший не выдержал и подрался с ним, а потом мне ещё и предъявлял, что как я могла отвечать кому-то взаимно на флирт, сказать, что я была в шоке - ничего не сказать. Сказал мне ещё (это был ноябрь), что пока хоть раз в месяц он будет мне о себе напоминать, то это значит, что он меня ещё не забыл, вот с того момента раз-два в месяц он или приходит ко мне ночью под дом (чисто чтобы поговорить, хотя было два раза и такое, что мы с ним поцеловались) или звонит мне, хотя в компании продолжает меня подстебывать всем, чем только можно. . . Недавно он пришёл ко мне, чтобы все обсудить, сказал, что любит меня до сих пор и хочет все вернуть, я его слова не приняла всерьёз и сказала ему, что сейчас не самое подходящее время чтобы что-то решать. После этого видела его, он ко мне даже не подходит (хотя он стеснительный, возможно, что поэтому) Я не знаю что мне теперь делать, чувства у меня к нему, вроде бы, остыли и осталась только симпатия, хотя мне до сих пор была интересна его жизнь и внутри себя я радовалась, когда я гуляла с ним в компании, но когда он мне говорил, что любит, то мне на некоторое время показалось, что ещё не все потеряно, но я очень боюсь того, что он меня не любит, а наврал, хотя смысл. . . А теперь самый главный вопрос: как мне поступить в этой ситуации? Попытаться забыть его окончательно или попробовать с ним что-то построить? Потому что я уверена, что это ещё не конец и разговор наш с ним продолжится. Мне нужен совет, потому что в этой ситуации я бессильна и не в моих силах поставить точку, если это действительно нужно, то я хочу, чтобы меня кто-то направил.
Автор вопроса: Анна Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог .
Анна, добрый день. Очень хорошо, что вы чувствуете "это ещё не конец и разговор наш с ним продолжится". В любых отношениях между мужчиной и женщиной важно понять готовность и желание обоих быть в партнерских отношениях.
Очень важный вопрос, ответ на который необходимо найти: "Что дают мне эти отношения?". Возможно это радость, счастье, эмоциональный подъем или может быть, тревога, боль, разочарование.
Важно прояснить как вы вдвоем видите ваши отношения, что вы готовы принять, а что для вас неприемлемо. Обозначить границы допустимого, то есть донести до вашего парня смысл " как со мной нельзя поступать". Подумайте до разговора, какими вы видите ваши отношения, желательно не учитывать чужое мнение (подруг, родственников), побудьте наедине с собой, послушайте свое сердце и честно ответьте себе.
В процессе вашего разговора обязательно поинтересуйтесь у вашего парня его позицией и то, какими он видит ваши отношения. Если ваши взгляды и позиции будут совпадать, то все ваших руках. В отношениях важно соблюдать свои границы и если они нарушаются после договоренностей, то отношения разрушаются. В таких отношениях нет смысла терпеть и страдать,ждать и думать что что- то измениться. Партнерские здоровые отношения должны приносить положительные эмоции, давать поддержку в начинании чего то нового, в них есть доверие и уважение друг к другу.
Анна,желаю вам проанализировать, подумать и почувствовать. Это очень важно для понимания взаимодействия между людьми.