Как можно объяснить такое поведение девушки после расставания?

Вопрос психологу:
Встречался с девушкой 6 мес, гуляли, все было отлично, поссорились, сижу думаю как правильно поступить, она начала наседать вопросами "может мне уйти" я ответил если считаешь нужным уходить иди, она опять, на этот раз я сказал иди. Она ушла в сторону своего дома, 10 мин прошло решил идти тоже домой, иду и вижу она сидит в конце аллеи, увидела меня, встала и пошла дальше, я за ней не пошел, на утро лайкает записи "ссорьтесь, но не переставайте общаться, миритесь" и все в этом роде. Я не стал писать ибо моей вины нет в проблеме. На след утро она добавил парня, пролайкала его, и он ее, во всех соц сетях подписались взаимно, что неприемлемо в отношениях ибо оговаривали это. Я посчитал что она нашла мне замену, я предложил расстаться, через 5 дней увидел ее гуляющую с тем же парнем, начала в соц сетях цветы выставлять, а позже удалила его с друзей. Предложил ей в живую поговорить, она говорит "надо поговорить - ищи меня, бегай за мной," чего я делать не стал. Сказал поговорить не для примирения, она удивленно написала, "а смысл тогда видеться" при встрече сказал что странно разошлись она аж с психом "да ну?" И сказала что нужно было раньше со мной порвать. Через 3 недели смотрит мою стр в инстаграмме где не подписана, на день рождение поздравила, когда гуляет делает вид что не замечает, а шел один, поднимаю голову она смотрит, а недавно с подругой кружит возле меня с другом не подавая вида, подруга оглядывается будто ищет кого-то, недавно гуляла с 2 парнями и ее подруга.
А сегодня уже с другим гуляет.
Автор вопроса: Петр Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Скарбан Ольга Тимофеевна.
Петр, здравствуйте!
Проблема часто в том, что в отношениях между мужчиной и женщиной ни одна из сторон не хочет выглядить "лохом", показаться глупым, смешным и слабым, быть униженным, "потерять лицо". Эти страхи мешают построению здоровых и доверительных отношений. Особенно это заметно в юном возрасте. И в этом нет ничего удивительного - вы вступаете во взрослую жизнь и еще много чему учитесь, в том числе и отношениям. Важно желание перерабатывать свой опыт, рассматривать ошибки, что-то менять, что-то добавлять и т.д.
Как правильно вам поступить, и что такое "правильно" именно для вас, знаете только вы. Для того, чтобы помочь вам найти ответ внутри себя, поразмышляйте над вопросами. А сами-то вы что хотите от этой девушки? Хотите порвать с ней и забыть ее окончательно? Или хотите наладить отношения (по вашему описанию, больше похоже на это)? Что вам нравится в этой девушке (какие поступки, черты характера и т.д)? Что вам не нравится в ней? Готовы ли вы принять ее недостатки? Что вам давали ваши отношения? Пофантазируйте, как вы видите ваши с ней отношения через год, два, пять лет и видите ли вообще?
Если хотите наладить отношения с этой девушкой, то вам стоит с ней откровенно поговорить. Честно рассказать о том, что вы чувствуете, что думаете об этой ситуации, дать возможность высказаться ей - и все это без упреков и претензий. Полезно обсудить, как каждый из вас видит отношения, что ждете друг от друга. Обсудить, что в отношениях не нравится, и как это можно изменить так, чтобы устраивало двоих. Возможно, в разговоре вы прийдете к выводу, что не можете быть вместе, но в любом случае, это будет ваш обоюдный лучший выбор в данный момент времени. Это будет взрослый и конструктивный разговор, с уважением мнения каждого и заботой о чувствах друг друга.
Поведение вашей девушки можно объяснить по-разному. Возможно, она к вам не безралична, и нуждается сейчас в вашей любви и поддержке, но просто не знает как это сказать, боится, и поэтому делает это так, как умеет. Возможно что-то еще. Истинные причины можно выяснить только у нее самой (опять же выход на разговор). Мы не можем додумывать мысли и поступки других людей, неблагодарное это дело, и полно иллюзий.
Петр, какое бы решение вы не приняли, желаю вам успеха! Психолог Скарбан Ольга