Резко и беспричинно остыла к парню.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Рина, мне 21 год. Серьезных отношений, как таковых у меня не было, также как и близости в постели до 21 года, так как я очень закомплексованная и не уверенная в себе.
Со мной случилась следующая ситуация:
Встречаюсь с парнем уже 4 месяца. Все было хорошо, он сразу влюбился в меня, начался конфетно-букетный период, у меня чувства возникли чуть позже, но тоже возникли и очень сильные. Это было сильная влюбленность, я человек очень эмоциональный, поэтому чувства порой доводили до безумия. Я часто ревновала его без причины, волновалась о нем, когда он уехал на неделю, очень скучала и плакала каждый день, пока он не вернулся. Можно сказать, что он был причиной моих переживаний на длительное время. Я всегда радовалась простому общению с ним, свиданиям, простым каким-то посиделкам, прогулкам, и конечно же близости. Но все оборвалось в один момент. В обычный день, я просто занималась своими делами и вдруг осознала, что он мне больше не нравится, более того, раздражает. Я не хотела общаться с ним, встречаться. Это очень напугало меня, и расстроило. В тот момент я посчитала, что это апатия, так как со временем, в течении дня, это состояние прогрессировало и дошло до полного отторжения всего и нервного срыва. На следующий день, мне стало легче, но интерес и чувства к парню, были не такими как прежде. Думала, что это пройдет и пустила все на самотек. В какие-то моменты, действительно, все было в порядке, но вот проблема встала слишком остро и мое постоянное взвинченное нервное состояние стало просто невыносимым и я все ему рассказала. Он понял меня и сказал, что мы можем сделать перерыв, чтобы я все обдумала. Я расценила это как расставание, и опять же начала переживать. Мне было еще хуже, чем было до этого, я поняла, что расставание с ним для меня невыносимо. Но и с ним быть я не могу тоже, так как интерес к человеку пропал. Помогите пожалуйста. Расставаться с парнем очень не хочу, он любит меня и с ним я чувствовала себя прекрасно. Может есть вариант, как вернуть интерес к человеку? Я понимаю, что влюбленность прошла, но вместе с ней ушли все чувства к парню. Как мне поступить, чтобы вновь мне хотелось с ним общаться, встречаться?
Автор вопроса: Рина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Кравченко Ирина Григорьевна.
Здравствуйте, Рина.
То, что у вас через несколько месяцев прошли чувства к этому молодому человеку, - это нормально. Как правило, через три месяца общения проходит эйфория, влюбленность. Что происходит? Отношения или продолжают свое развитие, когда оба ходят общаться, или заканчиваются, когда один или оба понимают, что нет глубоких чувств.
Перерыв в отношениях порой необходим: он позволяет понять, действительно ли мне нужен этот человек. И это тоже нормально.
Вернуть интерес к человеку невозможно. Он или есть, или его нет. И это ваше внутреннее желание.
А теперь переходим к самому главному. Что происходит у вас в голове? Ваши отношения к противоположному полу напоминают эмоциональную зависимость. Любовь у вас ассоциируется с переживанием, страданием. И чем ситуация хуже, тем чувства сильнее, больше влечение к этому человеку. Такие отношения называются невротическими. Как с этим бороться? Сразу пресекать такие отношения, в которых есть переживания и страдания, когда ваши желания не удовлетворяются и появляются внутренние конфликты. Это нелюбовь. Это зависимость. Это проблема, с которой нужно работать.
Вы ведь осознали, что нет реальных чувств к этому человеку. Тянет обратно? Хочется пострадать?
И еще немаловажный момент. Вы себя не любите, не принимаете такой, какая вы есть. Видимо вас в детстве не любили, сравнивали с кем-то и т.д. ваши закомплексованные родители. Родителей не выбирают. Они такие, какие есть. Они дали вам жизнь, воспитывали и заботились о вас, как могли. За это стоит им быть благодарной. Как полюбить себя, повысить самооценку, перестать ревновать (ревность ведь тоже от заниженной самооценки, от неуверенности в себе)? На нашей планете нет идеальных людей, какого-то стандарта. Все мы, безусловно, имеем общее строение, функции. В то же время, каждый из нас уникален, неповторим, непохож не другого. Иными словами, в мире нет двух полностью одинаковых людей. Сравнивать людей нет смыла, т.к. из 6 миллиарда обязательно найдется тот, кто будет вас в чем-то превосходить. Сравнивать имеет смысл только с собой в динамике. Заведите себе дневник достижений и каждый день записывайте свои большие и маленькие победы. Любить себя – это значит не вредить себе. Делайте только то, что хочется. Не делайте того, чего не хочется. Сразу говорите, что вам не нравится. И тогда ваша жизнь наладится. Чего я вам и желаю!