Парню чего-то не хватает в наших отношениях. Ходит на сайты для взрослых.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня крик души! Помогите пожалуйста... живу с парнем год, знакомы с ним около двух лет. Сначала все было как в сказке, я о таком и не мечтала. Букеты цветов, сюрпризы, разговоры душевные.. все было хорошо, но вот около 2 месяцев назад я начала замечать, что что-то в нем не то... начал долго сидеть в интернете, играть. Я естественно начала бить панику. Начала проводить с ним разговоры об этом, мол если охладел ко мне, то давай расстанемся. Он не хочет, говорит, что я все это не так поняла, и что все хорошо. Потом через некоторое время я заметила, что он заходит на сайты для взрослых, причём все то время, когда меня нет дома ( историю на компе не удаляет ). Я опять за своё, рыдала, начала брать вину на себя, что это я его не возбуждаю и что в этом причина. На что он мне сказал, что это нормально, ничего в этом страшного нет, я его возбуждаю, мы спим и все в порядке, что всем парням это надо и что это не значит что он меня не хочет, чтобы себя не накручивала, что это мужская природа такая... но я все равно не могу успокоиться, я чувствую себя виноватой, ущербной. Глупой, я постоянно об этом думаю, накручиваю, думаю что я некрасивая, и что он меня бросит скоро, причём не обычным способом, как я сама предложила расстаться, а просто кинет, либо сбежит. Я этого точно не переживу... Как разобраться и как понять действительно ли для него сайты для взрослых и интернет это просто «игрушечки» временные? Либо это может войти в привычку? Закончится ли это? Почему не хочет расстаться, если я ему не нужна? Могут ли быть у него чувства или что-то выше этих «игрушечек» по отношению ко мне? Как мне себя успокоить что все хорошо, если это так? Очень прошу помощи. Мне стыдно об этом кому-либо рассказывать.
Автор вопроса: Юлиана Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Шишова Юлия Владимировна.
Здравствуйте, Юлиана.
Причин почему Ваш парень посещает сайты для взрослых может быть много. Тут сложно понять, так как Вы очень мало описываете Ваши отношения.
Часто завсегдатаями таких сайтов становятся те, кто не стрит отношений с девушками в реале. Те, на кого не обращают внимания девушки, или им, просто лень напрягаться и строить отношения.
Многие молодые люди посещают такие сайты ради интереса, в основном совсем молодые ребята. Если это случается редко, то ничего страшного, просто интерес к теме секса. Если это происходит часто, то, уже мало хорошего. Нужно учиться строить отношения и изучать свою сексуальность в реале.
Так как не Ваш парень обратился за советом, а Вы, давайте проанализируем Вас.
Во первых, из письма понятно, что Вы пытаетесь вытянуть из своего молодого человека признания, оправдания, доказательства любви.
Вы пишите: “Начала проводить с ним разговоры об этом, мол если охладел ко мне, то давай расстанемся.” Вы ставите вопрос таким образом, что ему приходится говорить, что все хорошо, оправдываться и объясняться.
Затем Вы пишите: “Потом через некоторое время я заметила, что он заходит на сайты для взрослых, причём все то время, когда меня нет дома ( историю на компе не удаляет ).” Отсюда следует, что Вы следите за ним. И, это плохо, даже, не из этических норм. А потому, что этими слежками Вы делаете хуже себе. Так как все больше и больше начинаете заморачиваться, накручивать себя, и даже придумывать то, чего нет.
Необходимо уважать личное пространство своего партнера. Нельзя мониторить его соц. сети, просматривать историю поиска, залезать в его телефон и т.п. Это очень негативно сказывается именно на Вашем психологическом состоянии.
Еще Вы пишите: “...я постоянно об этом думаю, накручиваю, думаю что я некрасивая, и что он меня бросит скоро, причём не обычным способом, как я сама предложила расстаться, а просто кинет, либо сбежит”. Вряд-ли он бросит Вас из-за того, что иногда посещает порно сайты. Но, может бросить из-за вашего поведения. Если Вы не прекратите слежку и вытягивание доказательств любви.
Переключите свои мысли на что-то более полезное. На работу, учебу, увлечения, спорт. Придумайте себе интересное занятие, чтобы не гонять негативные мысли в голове.
Очень важно понять, что каждый человек является отдельным. Ваш молодой человек не является частью Вас. Он сам по себе, он только свой. И нужно уважать его эту самость. Уважать его выбор. Нужно понимать, что, если он захочет с Вами расстаться, это будет его выбор, и он имеет право на этот выбор. Он Вам ничего не должен.
Есть ли у него чувства к Вам, можно понять по его отношению, по шагам, которые он делает Вам на встречу. Если в отношениях есть положительная динамика (даже медленная, но постоянная), это значит, что чувства есть и есть желание развивать эти отношения. Если динамики с его стороны нет, то стоит задуматься.
Из Вашего письма совсем не понятно, как развиваются Ваши отношения сейчас.
Судя из того, что Вы написали, не думаю, что это увлечение вашего парня является проблемой. Но, если Вас это так сильно беспокоит, стоит с ним поговорить по этому поводу. Но, Вы уже с ним говорили и не пришли ни к чему. Только нервы потрепали себе и ему.
Здесь нужно действовать по другому. Не нужно говорить: “...если охладел ко мне, то давай расстанемся.” Нужно спокойно, без истерик и надавливания на жалость, без шантажа сказать, что Вам не нравится его это увлечение. И, что если это не прекратится, Вам придется расстаться. И выполнить свой ультиматум, если парень не перестанет посещать порно сайты. Если Вы не собираетесь выполнять этот ультиматум, а хотите, просто, его припугнуть, то, лучше, вообще, ничего не делать. Этот бессмысленный шантаж только Вам во вред будет, опустит Вас в глазах Вашего партнера.
Если Вас напрягает и не устраивает какая-либо ситуация, Вы не обязаны закрывать на это глаза. Но, заставить другого человека делать так, как Вам хочется Вы тоже не можете. Вы можете сделать только то, что в вашей власти, а в Вашей власти только Вы. Поэтому, если вас не устраивает ситуация, Вы можете уйти. Только без истерик, с достоинством.
И, не в коем случае, не следите за его историей поиска! Это важно.
Юлиана, желаю Вам счастья)