Из-за обманов парня я стала параноиком. Обиды парня. Как отпустить прошлое?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня возникла очень сложна ситуация в отношениях, увы, я не знаю , что делать и без совета опытного человека навряд ли разберусь. Мне 21 год, закончила университет, моему парню 22, он еще обучается. Вместе мы три года. Поначалу все было замечательно, отношения были как сказка, даже не могла поверить, что такое бывает и это было взаимно. На протяжении года отношения складывались просто замечательно, конечно были мелкие ссоры, но они быстро заканчивались. Пока мы вместе не живем, я живу с родителями, а парень в общаге, но мы всегда очень много времени проводим вместе. Так получилось, что после года отношения парень ушел в академ и уехал в родной город, на расстоянии мы были 8 месяцев, и благополучно все пережили. Но вот как парень вернулся с академа наши отношения как прокляли. Начался водоворот непонятных проблем. Во-первых парень начал иногда мне врать, но не серьезно, а в мелочах. например, во сколько лег спать, по поводу уроков и вот такие мелкие недоговорки, на вопрос, зачем врешь всегда отвечал, что я буду его ругать и обижаться , а он этого не хочет, я сказала, что если он так будет делать, я перестану ему доверять, он не принял мои слова изначально всерьез и продолжал так делать. И получилось так что я действительно перестала ему доверять, начала подозревать во всем, ведь если он врет по мелочи может и что-то серьезное не скажет и предаст? И тут все началось. Мои подозрения, недоверие, сопровождались его недоумением, почему я ему не верю? Я сказала, что ты виноват сам и сам меня довел. Я стала параноиком, это очень сильно усугубилось у меня в душе, я перестала вовсе ему доверять, хотя он старался мне говорить правду уже после моих слов, но я все равно ему не верила, и вот так мы встречались целых год. Мои подозрения, вынос мозга , ссора, он постоянно оправдывался и объяснялся перед до мной, но я его не слушала, и в душе никогда не верила его словам, но несмотря на это он очень тепло ко мне относился, и видно было что несмотря на ссоры любит и дорожит мной. И вот в последние пол года от сильно изменился ко мне, стал сдержанным, отстраненным, перестал быть открытым и в отношениях уже не стало какой-то теплоты. Решила с ним поговорить и узнать в чем дело. Он сказал: "Ты сама виновата, я столько времени тебе доказывал что не вру тебе больше, а ты мне не верила, и я из-за этого поменял к тебе отношение, я люблю тебя, но я построил огромную стену"... То есть , но мне врал столько раз и он виноват в моем недоверии к нему, а в итоге оказалась виноватой я.. Я после его слов обдумала свое поведение и поняла ,что в чем-то он прав, и решила изменится ради отношений ,потому что люблю его. Я стала читать литературу, разговаривать со специалистами по поводу своей паранойи и ревности, недоверия, и я стала меняться. Перестала ревновать и подозревать, начала с пониманием относится ко многим вещам и стала давать больше свободы парню, но в ответ я не увидела взаимности, все такое же отстранение. Я опять решила поговорить и спросить почему так происходит на что услышала ответ: "за месяц у меня ничего не поменяется, и я не знаю вернется все обратно или нет". И вот опять удар для меня. Предложила ему расстаться , спросила у него, может ты меня уже не любишь, на что он сказал, что не хочет меня терять и любит, но не знает как поменять это и как забыть прошлые обиды. Конечно мне было больно это слышать ,ведь я очень старалась.. решила набраться терпения и сказала ему что я изменилась, предложила забыть все что было в прошлом, ведь мы оба совершали ошибки, он согласился и мы начали вроде все заново, как я думала. Вроде все налаживалось, парень уехал на практику в родной город на месяц, после этого мы решили жить вместе, и все было замечательно, как снова доля меня удар, парень опять соврал причем нагло в глаза, пошел на день города на салют а мне сказал что дома гладит белье, я случайно узнала правду, я была в шоке в недоумении, после всех моих стараний он опять так поступил, выговорила ему кучу всего и сказала чтобы он оставил меня в покое... на следующий день ждала извинений и хоть каких-то объяснений, но была тишина, и молчанка почти неделю. Я все таки решила и написала первая, спросила почему ты так поступил, почему даже не извинился спросила почему сразу не расстался, раз ко мне такое отношение. И его ответит просто меня шокировал. Сказал что из-за того что я не могу нормально реагировать на правду он мне не сказал, сказал что любит и гулял один и никогда меня не предаст, но решил не говорить чтобы я не обижалась и не выносила ему мозг из-за ревности, сказал что просто хотел посмотреть салют, но если бы он мне сказал что пойдет на день города я бы обиделась как всегда и он бы никуда не пошел... Все мои старания были опять напрасны, я думала что мы начали все заново, а оказалось я ошибалась.. Я сказала ему, что я давно изменилась, что я бы не обиделась, если бы он сказал правду, на что он ответил что не верит в это ,что до сих пор думает что я буду выносить ему мозг, он до сих пор боится довериться, но уже 4 месяца прошло моих стараний, работы над собой, которую он просто не видит! Я спросила у него , почему ты не расстаешься, зачем остаешься со мной если у тебя ничего не меняется . И тут он опять начал говорить, что любит меня, не хочет меня терять, но устал от этих отношения, что он не хочет расставаться, но не знает как сделать их лучше и изменить, что он до сих пор несет за собой груз прошлого и никак не может забыть что было , даже несмотря на то что решили начать заново, что ему сложно поверить в то что я не буду ревновать его... И вот что мне делать я вообще не представляю? Все что я могла сделала, но как мне быть дальше? Я не хочу его терять и я думаю он не хочет ,если бы он не хотел быть со мной то уже давно бы ушел ,потому что поводов было много, но как это все исправить? Как сделать так чтобы он отпустил это прошлое, ведь я же его отпустила и живу дальше.. очень сложно мне в этом разобраться, я очень страдаю из-за этого, не могу радоваться жизни полноценно когда в личных отношениях настолько все сложно.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Дарья!
" - Учитель, как научиться прощать?
- Учись не обижаться.» (с)
Вы с вашим парнем только учитесь строить отношения, поэтому ошибаться вполне естественно.
На начальной стадии отношения всегда прекрасны. Со временем эйфория уменьшается и каждый в паре начинает лучше чувствовать свои потребности, замечать разногласия. В большинстве случаев каждый вольно или невольно стремится повторить модель родительской семьи. Отсюда возникают трения.
Мы, не задумываясь, приносим в свои новые отношения те способы взаимодействия, которые были приняты в нашей родительской семье. Эти способы кажутся нам единственно верными. И мы не понимаем, как может быть иначе.
В вашем случае я рекомендую рассмотреть степень близости. Вам удобнее, чтоб ни у кого не было ни от кого секретов, чтоб все общее и все время вместе. С одной стороны, вы парню нравитесь, с другой – ему рядом с вами тесно. Вашему парню нужно больше свободы. И для этого вам придется немного отодвинуться, меньше контролировать, убрать обиды, претензии и ревность.
Мало просто забыть свои ошибки. Нужно сделать правильные выводы. Вы же понимаете, что корректировать можно только свое поведение?
Что нужно сделать практически? Обратите внимание на уровень вашего контроля по отношению к парню. Чрезмерный контроль разрушает отношения. Зачем вам знать , когда он лег спать? Это только его дело, и он вправе вам не сообщать об этом. Если не хотите, чтоб вам врали, не задавайте неудобных вопросов.
Еще очень важно брать на себя ответственность за свои эмоции. Когда вас накрывает чувство ревности, страха, недоверия, это только ваша проблема. Не умеете разобраться в этом самостоятельно, идите к психологу. Обвинять в своих эмоциях парня – это перекладывать свои проблемы на другого. Таким способом они никогда не будут решены.
В очередной раз, когда вы узнаете, что парень вам соврал, подумайте, что вы такого делаете, что ему приходится от вас защищаться ложью.
Очень важно внимательно слушать и слышать партнера. Ваш парень хорошо рефлексирует свое состояние и очень точно определяет, в чем причина ваших ссор. Сами подумайте, как ему поступить, если он просто хочет посмотреть салют в одиночестве? Если сказать, что ходил один, будут обиды, если соврать, снова обиды и требование извинений. Он реально устал и терпение его может закончиться.
Вы ставите его в безвыходное положение и еще пугаете тем, что не будете доверять. А по-хорошему, вам нужно сейчас завоевывать его доверие.
Вы пишете, что старались измениться, но «не увидели взаимности, все такое же отстранение». И снова решили поговорить и предложили расстаться. Все эти выяснения отношений, требования и обвинения – это же снова вынос мозга! Если вы не хотите убить отношения, не заставляйте его оправдываться, не вините.
Не забывайте про уважение. Хорошие отношения можно строить только на уважительном отношении друг к другу. Если вы будете помнить про уважение, вы и вопросов лишних не зададите и претензии удержите и дистанцию здоровую найдете.
Я желаю вам упорства и терпения и надеюсь, что у вас все будет хорошо.