Парень поднимает руку, но я знаю, что он меня любит. Нравится другой, но это не взаимно..

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи. Подскажите как мне лучше поступить. Мне 19. Детей нет.
Не замужем. У меня есть парень,
мы с ним встречаемся почти год.
До него мне нравился другой. Мы были просто друзьями. Но
парень мне запретил с ним
общаться. Прошёл год. Недавно я
его встретила снова. Нравится до
сих пор. Но он об этом не знает. С парнем отношения
складываются не очень хорошо..
Бывало, что он поднимал на меня руки. Ссоримся почти
каждый день. Во всех ссорах
винит меня. Но я знаю, что он
меня любит. Он всегда мне
старается помочь. Любит делать мне приятно. Бросить боюсь.
Было много обещаний с моей
стороны, что я его не брошу.
Знакома с его родственниками.
Тем более, мы учимся в одной
группе. Расстаться будет очень
трудно, совесть не позволяет. Я запуталась. Не знаю, что делать.
Но постоянно жить в ссорах я
тоже уже не могу. Устала.
Другому парню признаться тоже
не смогу, скорее всего это не
взаимно.
Подскажите, что мне делать. Спасибо за внимание.
Автор вопроса: Лиза Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте, Лиза.
Вам нужно понять, чего вы хотите от отношений в принципе, если абстрагироваться от парней и своих страхов.
1. Задайте себе вопрос: каких отношений я хочу? (напишите список). После этого, честно ответьте себе на вопрос: насколько близки или далеки ваши желания от реальной ситуации?
2. Проанализируйте свои текущие отношения:
Приносят ли отношения ощущения счастья?
Насколько вам комфортно/безопасно/надежно с этим человеком?
Чувствуете ли вы собственную ценность в отношениях? (или ощущаете только ценность партнера?)
Можете ли откровенно поговорить с партнером о ваших чувствах?
Проявляет ли ваш партнер агрессию, критикует?
Вы боитесь его?
Дело в том, что отношения имеют смысл только тогда, когда они доставляют положительные эмоции, ощущение комфорта, безопасности. По-вашему описанию вы мучаетесь и страдаете. Зачем? Ради кого? Зачем терпите побои и ссоры?
3. У вас есть страх остаться одной, который не дает вам принять решение. Из-за этого вы изводите себя, теряете энергию.
4. Парень, который ничего не знает о ваших чувствах, так ничего и не узнает, если вы ему не скажите. Вы боитесь услышать, что с его стороны нет взаимности. С другой стороны даже если это и окажется правдой - вас отпустит, потому что вы узнаете и перестанете себя изводить догадками. Будете жить дальше.
Лиза, разберитесь чего вы хотите сама для себя. Каких отношений хотите. И чтобы уверенно смотреть вперед надо проработать страхи. Понять и принять то, что отношения могут быть такими какими вы бы хотели их видеть.
Если потребуется помощь или консультация - пишите в Whatsapp или Skype (указаны в профиле). Верю, что вы сможете принять лучшее для вас решение!