Запуталась в отношениях. Парень во время ссор хочет расстаться, а потом извиняется.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мы встречаемся с молодым человеком около двух лет, год живем вместе. Сначала все было идеально, он обо мне заботился, оберегал, был нежен и ласков. Оказывал знаки внимания постоянно. Но постепенно все начало меняться в худшую сторону. Начались ссоры, ругань, как правило, на пустом месте. А в последнее время он стал после каждой ссоры говорить , что хочет расстаться, но на следующий день извиняется и говорит, что вспылил. Сначала я уходила каждый раз, но потом поняла, что это какая-то странная его «особенность» и просто занималась своими делами.
Вопрос в том, что с этим делать, потому что так не может продолжаться вечно.
Я над собой работаю, меняюсь, постоянно практикую принятие его таким какой он есть (своего рожа упражнения). Иногда это помогает, но чаще приходится самой подходить и мириться.
Он старше меня на 10 лет. Говорит, что это все из-за разницы в возрасте, но я знаю, что тут не в этом дело.
Люблю его и знаю, что он меня тоже любит, но я боюсь, что не смогу терпеть такое всегда.
Автор вопроса: Юля Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Юля!
Очень мало информации в вашем письме.
Попробую проанализировать то, что есть. «Сначала все было идеально, он обо мне заботился, оберегал, был нежен и ласков. Оказывал знаки внимания постоянно. Но постепенно все начало меняться в худшую сторону.» Это закончился конфетно-букетный период, когда всем хорошо и все нравится.
Дальше люди начинают замечать разногласия и ищут компромиссы. Вы же, пишете, что ваши ссоры происходят на пустом месте. Скорее всего повод для ссор является незначительным, а по сути сталкиваются разные взгляды и убеждения. Их нельзя игнорировать.
Вам нужно внимательно рассмотреть все происходящее. Кто начинает ссору? Какая реакция у второго участника конфликта? Умеете ли вы друг друга слушать? Какие чувства вызывают у каждого эти конфликты? Стараетесь ли вы найти выход или просто хотите настоять на своем, а если не удалось, обижаетесь друг на друга?
У каждого человека своя картина мира. То, что является для одного незначительным, для другого может быть очень важным. Выясните, в чем конкретно состоят ваши разногласия. Какие убеждения или привычки сталкиваются между собой? И вот тогда можно решать, кто и в какой мере должен идти на уступки. Компромисс чаще всего удается найти, если вы любите друг друга.
Если молодой человек уже не однажды говорил, что он хочет расстаться, это тревожный сигнал. Нужно обязательно выяснить, что он хотел бы изменить в ваших отношениях. И о себе в отношениях тоже подумайте. Чего вы хотите от отношений? У вас просто дружба с сексом? Или вы собираетесь строить семью? Хорошо бы эти вопросы проговорить и точно знать, у кого какие интересы, и совпадают ли ваши цели.
Вы правильно считаете, что так не может продолжаться вечно. Если компромиссы не находятся, любовь уходит. Вы пишете, что работаете над собой, стараясь принимать его таким, как он есть. Наверное, это не совсем то, если конфликты не заканчиваются. Вам нужно работать над тем, чтоб лучше понимать своего парня, а не списывать непонятное в отношениях на его какие-то странные «особенности».
Молодой человек предполагает, что ваши разногласия из-за разницы в возрасте, «но я знаю, что тут не в этом дело.» Все-таки какую-то причину предполагаете? Но не написали.
И про любовь. Каждый человек наполняет это чувство своим содержанием. Но в любом случае это чувство очень подвижное. Есть пары, в которых любовь от ссор становится ярче. Но такое встречается очень редко. Чаще всего ссоры постепенно убивают любовь. Если она у вас есть, берегите ее. Будьте внимательны и заботливы друг к другу.
Я желаю вам взаимопонимания!