Не могу определиться, люблю ли я и стоит ли оставаться с человеком?

Вопрос психологу:
Добрый день, встречаюсь с парнем уже почти год. За этот год пыталась несколько раз порвать отношения из-за того, что не могу определиться, могу ли я с ним быть или нет. Он меня любит и очень много для меня делает во всех планах, но как только его нет рядом, я могу долго про него не вспоминать, нет вот того чувства, когда постоянно думаешь о другом. Читала статью на сайте про то, что такое любовь и не могу определиться люблю ли я его и могу ли с ним быть дальше или стоит прервать эти отношения и не мучить его. Я к нему привязана и мы можем очень долго находиться вместе. Но он оставляет мне очень мало свободного пространства и я не успеваю от него отдохнуть и из-за этого я чувствую к нему какую-то агрессию. Я уверена в нем и это очень хорошие отношения, но как знать будем ли мы счастливы в дальнейшем? Не перерастёт моя агрессия в постоянную ?
Быть может я его не люблю и не стоит мучить человека ? Мы очень близки духовно, у нас много общих взглядов и мне с ним хорошо, но только когда он рядом, это значит что я его использую ?
Меня очень тревожит эти мысли и я не могу дать себе четкого ответа что сделать, это постоянно заставляет меня нервничать и впадать в депрессивные состояние.
Автор вопроса: Марина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Шишова Юлия Владимировна.
Здравствуйте, Марина.
Из Вашего письма ничего не понятно про Ваши с парнем отношения, так как Вы их не описываете. Пишите только: “Он меня любит и очень много для меня делает во всех планах…” Что конкретно он для вас делает, Вы не пишите, поэтому не понятно, действительно ли он Вас любит или нет. Есть только ваши слова об этом, а фактов нет.
Зато Вы много пишите о своих переживаниях и чувствах. Мечетесь, понять не можете, любите или нет, расстаться или нет, злитесь, раздражаетесь, депрессуете и т.п.
Здесь может быть несколько вариантов. Точно что-то сказать невозможно, так как нет вообще никакого описания отношений, кроме: “Я уверена в нем и это очень хорошие отношения…” и “Мы очень близки духовно, у нас много общих взглядов и мне с ним хорошо…” Но, это даже не описания отношений, а Ваше мнение о них. Нет никаких реальных ситуаций и конкретики, контекста нет. Поэтому напишу пару самых вероятных, на мой взгляд, вариантов.
Во первых. Если Вы думаете-гадаете любите Вы или нет, то, это наводит на мысли, что скорее всего не любите. Если бы любили, вопроса бы такого не возникало. Как правило, когда человек любит, он точно знает, что любит. Могут быть отдельные моменты, при которых любовь может затмеваться, например, при ссоре на первый план выходят другие эмоции (злость, раздражение, обида и т.д.). Но, потом, когда конфликт исчерпан, любовь опять впереди, иногда даже с новой силой бушевать начинает (если правильно себя вести при конфликте).
Во вторых. Часто бывает так, что человек, где-то в глубине подсознания, понимает, что второй его не любит. Но, пребывает в иллюзиях, считает, что любит, конечно, разве можно меня не любить. Из-за этих иллюзий шатать его начинает. Не может понять, что происходит. Начинает думать, что он сам не любит, раздражается и злится, потом начинает переживать, что обидел пассию, чего-то думает-раздумывает, накручивает себя. Из-за этого всего не может отрефлексировать реальную ситуацию. И отцепиться не может от человека, считает, что тот страдать очень будет без него. А на самом деле, это он сам страдать будет, и страдает. В общем, запутано все становится. Начинает выращивать психзащиты, чтобы не так больно было. Но, все только хуже становится.
И еще хочу обратить внимание вот на что: “...я могу долго про него не вспоминать, нет вот того чувства, когда постоянно думаешь о другом.” Если постоянно думаешь о другом, это не показатель настоящей любви. Скорее это показатель, что человеку заняться нечем. Жизнь пустая, и кроме любимого ничего в ней нет. Еще это может быть показателем любовной аддикции, когда кроме любимого ни о чем больше думать не хочется. И то и другое плохо. Первое всегда ведет ко второму, если человек не найдет на что отвлечься (на работу, например, или на хобби). Не нужно думать 24/7 о другом человеке, нужно уметь отвлекаться, жизнь свою жить, а не сливать свою энергию в черную дыру.
И еще, не стоит на всяких сайтах читать статьи: “Читала статью на сайте про то, что такое любовь…”. Там чаще всего такую чушь пишут. Лучше хорошую литературу почитать по этому поводу. Классиков психологии например (Фрейд, Юнг). Или классиков художественной литературы. Или сказки и мифы древней Греции, из них о любви гораздо больше узнать можно.
Марина, только Вам решать, как действовать дальше. Возможно стоит взять паузу, побыть немного отдельно друг от друга, на расстоянии картина может проясниться.
Желаю Вам понять свои чувства и эмоции)