Сложный характер у моего мужчины. Стоит продолжать или расстаться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Постараюсь максимально подробно описать свою проблему. Вот уже полтора года я встречаюсь с мужчиной, он старше меня на 13 лет, ему 49 лет. Я 5 лет в разводе, у меня двое детей: сын -12 лет, дочь- 6 лет. По моему мнению, он обладает очень трудным характером и я не понимаю, как мне вести себя с ним дальше. Был женат очень давно, но жизнь с женой не сложилась, хотя , по его словам, он пытался сохранить семью, жена уехала и он с дочкой жил 10 лет один. Три года назад дочь уехала к маме в большой город учиться. Прежде чем я задам вопрос, поподробнее опишу мужчину. Он этакий "Брутал", мнение других людей вообще для него ничего не значит, делает только то, что считает нужным сам. Всегда работал на себя, очень давно работал на предприятии, но после возникли недопонимания с начальником и он ушёл. Сейчас у него нет нормального источника дохода, кроме пенсии, и из-за этого это характер ухудшился. Он может сказать, что-то обидное, но иногда сам так не думает, я уже неплохо изучила его и знаю, что он на самом деле ранимый и добрый человек, но только в кругу самых- самых близких людей. С самого начала наших отношений, он переделывает мою внешность, например- я по его просьбе отращиваю волосы, но мне это и самой нравится, постоянно говорит, чтоб у меня был яркий макияж и идеально( по его мнению) уложенные волосы, красивая походка, хорошая одежда, высокие каблуки. Я выгляжу достойно, но его замечания иногда бесят, хотя думаю иногда, что иногда он прав. Он из такой породы людей,что сделают так как хотят, даже если это причинит им неприятность!! Он может мне сказать " Классная у тебя подружка, я ..." и дальше нецензурные слова! ( я прошу прощения). говорю спокойно- "иди". Я уверена на 100% , что он не будет этого делать, но вот так говорит, чтобы меня поддразнить. Он так же ведёт себя с друзьями, некоторых троллит безбожно. И вот в чём проблема: я запуталась: два дня он не звонит первым и вообще как-то исчез с горизонта. Я звоню сама, потому что переживаю,всё ли в порядке( вот такая дура), спрашиваю, как дела и всё. И это меня напрягает. До этого мы созванивались каждый день, обязательно вечером, разговаривали долго. Если сейчас устрою скандал, то 100% он вообще дальше не будет продолжать отношений, потому как вообще не выносит истерик. Кстати, но вообще не посвящает никого в свои дела планы и меня тоже. Ситуация,когда он бы сказал,что например - завтра я с друзьями буду там-то, вообще абсурдна для него.... Где он был, с кем он был, что делал мне не говорит, когда я спрашиваю. Я это знаю и задаю эти вопросы,чтоб поддержать разговор,а не контролировать его. Вопрос мой- как мне себя с ним вести дальше вообще. Разговаривать о планах на дальнейшую жизнь с ним не имеет смысла, скажет, что не думает жениться даже если так не думает!!! Видно, что ему хочется семьи, но что-то его пугает, обязательства. Я всё вижу, вижу его недостатки, но иногда для меня загадка его поведение! стоит ли продолжать? или задать ТОТ вопрос и 100 % расстанемся? Спасибо!
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Татьяна!
49 лет это достаточно зрелый возраст. Человек на этом этапе жизни уже что-то понял о ней и уж точно сформировался. Также, как и за 1.5года отношений можно (и нужно!) для себя решить, готов ли я взять ответственность за эту женщину (и ее детей!) или нет. Именно эта ответственность дает определенность мужчине и побуждает его к новым достижениям. Если я теперь муж, то я должен обеспечить семью, это оснавная обязанность мужчины, что б там ни говорили современные течения о женской эмансипации, равных правах и т.д. Если мужчина оспаривает данный факт - он еще мальчик, им управляют страхи, он ищет гарантий/подстраховки/поддержки/безусловной любви и т.п. Зрелому мужчине этого объяснять не нужно, он сам все понимает и для него это не является тяжкой ношей, потому что он устроен так, что ему постоянно нужно достигать целей и ставить новые, остановившись он деградирует.
Из всего, что Вы написали о нем, можно сделать вывод, что этот мужчина не спешит создать с Вами семью, хоть использовать Вас для своих нужд очень даже рад (я имею ввиду секс, Вашу энергию, которую Вы ему не задумываясь отдаете да и сам факт того, что молодая красивая женщина рядом уже очень хорошо повышает самооценку мужчины). Смотрим теперь, что получаете Вы?
Неопределенность, и как следствие повышенную тревожность, неуверенность в завтрашнем дне и отток огромного колличества энергии на переживание этих состояний. Вашу самооценку то и дело атакуют замечаниями, провоцируют на ревность (это не самое вдохновляющее чувство), к Вам не проявляют уважения (потому что все вышеперечисленное не допустимо по отношению к любимому, значимому человеку). И в итоге, Вы себя настолько сами себя обесценили, что еще и оправдываете его поступки.
Давайте на чистоту?! Вы скорее всего, тоже боитесь, то ли остаться одной, то ли показаться какой-то неправильной в глазах других, раз не можете выстроить отношения, то ли еще чего-то.
В любом случае, это страх. А когда мы живем в страхе, то естественно выбираем ложные убеждения, теряем энергию, время, ресурсы.
Подумайте, почему Вы выбрали этого мужчину?
Ведь давно не секрет, что именно женщина выбирает мужчину, что в Вас выбрало его?
Возможно, он всегда был таким, но Вы жили в своих проекциях на него, а не реальностью.
Нет ли тут чего-то похожего на Ваши отношения с мужем?
Если бы Вы знали, что через 1,5 года придете к такому результату, начали бы с ним отношения?
Если Вы и дальше будете терпеть, ждать, на что-то надеяться, то это как-то поможет Вам вырасти духовно, материально?
Вы знаете куда Вы идете с ним?
Эти ответы помогут Вам найти правильное решение.
И самое главное, что хочу Вам сказать, что будьте искренни и с собой, и с ним. Если в Вас рождаются какие бы то ни было чувства, Вы должны их прожить, выразить и осознать. Если Вы будете играть в "приличную" и "хорошую", то навредите прежде всего себе. Вы не обязаны быть удобной ему, соответствовать его ожиданиям и транслировать только "хорошую погоду". Вы можете показать и гром и шторм и все, что чувствуете, когда он того заслуживает, и благодаря этому, он поймет, что с Вами так нельзя, а так, Вы сами позволили ему не звонить, не сообщать, где он, хамить Вам и т.п. Если Вы не выстраиваете границы, то люди будут нарушать Вашу гармонию. И собственно, это будет еще один вывод, к которому Вы придете - чему учит Вас это мужчина своим отношением к Вам? Какой урок Вы с ним проходите?
Если захотите подробнее пообщаться-пишите, обязательно отвечу. Верю в Вас и Ваши силы!