Боюсь отношений, свиданий и выйти из зоны комфорта.

Вопрос психологу:
Мне 25 лет, у меня никогда не было отношений. В школе было много поклонников, но мне это было не нужно. В университете я нравилась тем, кто не нравился мне. Училась я среди одних девушек, а сейчас работаю среди одних женщин. У меня всего 2 подруги через которых я ни с кем не могу познакомиться, мы любим спокойное времяпровождение. Я поняла, что кроме как в интернете у меня маленький шанс с кем-то познакомиться. Сейчас я понимаю, что уже созрела для отношений, хочу нежности, поддержки, да и физиологически тоже тяжело уже. И вот когда я знакомлюсь с парнями на сайте знакомств, я боюсь идти на первое свидание. Не знаю, почему. Видимо, из-за того, что это новый опыт для меня (я ходила всего на 2 свидания с одним молодым человеком в прошлом году), я боюсь выйти за границей этой зоны комфорта, в которой я умею ориентироваться. А здесь абсолютно незнакомая зона. И я понимаю, что с каждым годом мне становится все страшнее знакомиться. И вот сейчас я два месяца общалась с молодым человеком в интернете, он позвал меня на свидание, а я понимаю, что внутри опять поднимается эта паника. Хотя я убеждаю себя, что чем чаще буду ходить на встречи, тем меньше страха будет. Но убедить себя трудно. Что мне делать?
Автор вопроса: Диана Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Кравченко Ирина Григорьевна.
Здравствуйте, Диана.
Итак, замечательно, что у вас есть две подруги – это может упростить процесс знакомства. На самом деле познакомиться можно где угодно: на улице, в метро, на работе, в парке, на просторах интернета, на семинарах и т.д. Если вы любите спокойное времяпрепровождение, можете сходить с подругами в парк, расстелить плед, общаться или читать книги. Так вы будете на виду у большого количества людей (и парней в том числе). И возможно кто-то захочет с вами познакомиться. А когда вы не одна, у вас будет больше уверенности и открытости. Сходить можно с подругами также на выставку, в кафе – подумайте, что вам всем нравится, и какие возможности есть в вашем городе.
Где еще можно познакомиться? У вас есть хобби, увлечения? Например, можете пойти на групповые занятия танцами, йогой, рисованием, вокалом (к чему лежит душа) и наверняка там сможете найти новых друзей, а возможно и мужчину своей мечты. Когда у вас общие интересы – это соединяет людей.
Можете с подругами поехать в отпуск: в другую страну или по России. Во время отдыха, когда отдыхает душа и тело, когда радостно и беззаботно, нет тревог и усталости, проще познакомиться с кем-нибудь. Или взять тур по интересам и поехать одной: в процессе познакомитесь с группой.
Кроме того, вам нужно четко понимать, с кем бы вы хотели построить отношения. Можете взять листок бумаги и подробно описать того, кого бы вы хотели видеть рядом с собой: рост, внешность, характер, увлечения, образование, работа, ценности и т.д.
В нашей жизни постоянно приходится проходить через новые ситуации, выходя из зоны комфорта, обретая новый опыт, знания, мудрость. Чтобы преодолеть страх знакомства, распишите возможные варианты развития событий и что вы будете делать в каждой ситуации. Вам может не понравится молодой человек – это нормально, нам не могут нравится все. Вы можете не понравится ему – это тоже нормально, мы не можем нравиться всем подряд. Попрощаетесь с ним и пойдете дальше. Молодой человек может вести себя непристойно – уйдете со свидания. Главное, встречайтесь днем в людных местах. Вы в любой момент можете уйти домой, если вам что-то не нравится.
Могу дать вам задание. В течение недели вам нужно будет собрать семь номеров понравившихся вам мужчин. Увидели симпатичного молодого человека, подходите к нему и говорите: «Привет, меня зовут Диана, ты мне понравился, давай обменяемся телефонами». Заучите слова наизусть. Это всего лишь тренировка. Главное, собрать семь номеров.
Удачи вам, Диана.