Боюсь, что мой мужчина станет алкоголиком.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток!
Мой папа - алкоголик, и моя мама всю мою жизнь воспитывает во мне ненависть к таким мужчинам. В том числе говорит, что выйти замуж за алкоголика будет моей самой большой ошибкой в жизни. Понятно, что ее слова для меня основополагающие, поэтому меня всегда физически отвращает от пьяных парней, если я сама трезвая. Сейчас я в отношениях больше года с любимым мужчиной, ему 27. Он меня любит, показывает и говорит, что готов к свадьбе и хочет детей. Я почти безоговорочно готова связать жизнь с этим человеком, но! Я очень боюсь, что он будет алкоголиком. Его отец ушел из семьи из-за алкоголизма, то есть присутствует плохая наследственность, это раз. Первая его ассоциация с расслаблением - это алкоголь, после трудного дня он может выпить пиво, коньяк причем в одиночку - это два. Если вечером мы вдвоем решаем выпить за ужином, то мне достаточно одного стакана (бокала), он же будет пить пока не допьет всю бутылку. Не могу сказать, что это происходит с определенной периодичностью или слишком часто, но это не единоразовая ситуация. Вопрос: являются ли мои опасения справедливыми, что мой мужчина встал на путь алкоголизма? Или мои опасения - результат родительского влияния и мне надо изменить восприятие?
Автор вопроса: Наталия Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Комарова Василина Михайловна.
Здравствуйте, Наталья. В нашей жизни большую роль играют установки. Те мысли, которые имеют для нас большое значение. Ваша установка идет от Вашей матери: алкоголизм - плохо, алкоголик - плохо. И это с точки зрения здоровья и социальных норм, несомненно, верно. Ваша тревога, по поводу алкоголизма сформирована благодаря мнению значимого для Вас человека. Ваша мама смотрит на жизнь своей точкой зрения, а у Вас - своя. Вы, как зрелая личность, можете формировать и исправлять свои установки. Отвечая на Ваш второй вопрос: да, родители имеют на Вас влияние. Но, уже не формируют Ваши мысли. Вы - самостоятельная личность, готовая оценить своюжизнь и людей, которые в ней присутствуют. От этого предложения перейдем к первому вопросу. Можете ли вы объективно оценить "зависимое от алкоголя" поведение своего молодого человека? Если да, то следует откровенно поговорить о вопросе алкоголизма и о Ваших тревогах за него и ваше семейное будущее. В противном случае, Ваши колебания и тревожность только усилятся.
С уважением, Комарова В.М.