Что мне сделать, чтобы вновь пробудить в нем угасшие чувства?

Вопрос психологу:
Что мне сделать, чтобы вновь пробудить в нем угасшие чувства и донести, что семейная жизнь это хорошо?
Добрый день. Мне 24 года, ему 27. Столкнулась с такой ситуацией в своих отношениях. С моим мужчиной мы познакомились, когда мне было 19, а ему 22. В итоге вместе мы 5 лет, детей пока нет. В нашем доме до вчерашнего дня царили мир и гармония. Встречались мы сначала около года, затем решили жить вместе и все получилось. Постоянно мечтали о совместном будущем, я с каждым днем люблю этого человека все больше и больше. Но в нашей жизни случилось следующее. Стала замечать последние три дня, что мой мужчина как-то охладел ко мне. Ну не тот и все тут. Стал делать меньше комплиментов, меньше целовать, меньше обнимать. У меня интуиция хорошая, поэтому это было очень сложно не заметить. Решила понять в чем причина и состоялся очень сложный разговор. Мой мужчина вдруг сказал, что ему кажется, что он перегорел ко мне и устал от отношений. Он устал от быта, устал от " работа- дом " и сказал что хочет со мной расстаться и думает, что это будет верным решением. Сначала сказал, что хочет никогда не жениться и быть один без спутницы жизни и что я молодая еще и должна его понять. Говорит, что нет уже прежней страсти и огня. Три часа мы проговорили и каждый раз на мой вопрос, что же все таки случилось, каждый раз он давал ответ, отличающийся от предыдущего и плакал. Я старалась спокойно все воспринять и донести до него, что у всех людей бывают трудности в отношениях и что если бы люди так сразу же бросали друг друга, то и семей бы не было. Попыталась донести, что значит нужно как-то разнообразить нашу жизнь, пересмотреть каждодневные дела. Он сказал, что ему нужно время подумать. На следующий день он мне сказал, что он подумал и хочет начать все сначала. Но с этого момента, он смотрит на меня холодными глазами, почти не обнимает, не целует. Его родственники мне говорят, что такие кризисы возникают в длительных отношениях и просто моему мужчине нужно дать время и не трогать его и все наладится. Чтобы он побыл сам со своими мыслями. Я готова сделать все, чтобы у нас наладилось. Как мне вернуть страсть и теплоту в наши отношения? Ведь каждый день мы на работе и с работы приезжаем домой лишь в 20-00 вечера. Быть может моя ошибка в том, что я постоянно старалась ограничивать его свободу и довела его этим? Так я готова над этим работать. Я очень обидчивая по своей натуре и быть может этим все и усугубила. Он человек не конфликтный, скорее всего очень долго копил в себе эти мысли. Но просто так, взять и все бросить спустя 5 лет? Как мне поступить, как до него донести, что быт- это нормально? В Мае он мне сделал предложение. Предложил пожениться в 2019 году, однако я настояла на осень 2018 и стала каждый день говорить о свадьбе. Может быть я перегнула палку и он испугался совсем? Он говорит, что не может разобраться в своей голове, что именно произошло... испугался он ответственности, может это кризис в отношениях или же что-то другое... Предложил все пустить на самотек и не переживать. Сказал, что если если такой разговор еще раз всплывет- значит не судьба нам быть вместе, а если нет- то хорошо... Я его очень сильно люблю и не понимаю как мне сейчас себя вести, чтобы донести до него, что он просто лишнего себе надумал вот и все...
Автор вопроса: Кристина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Кристина, здравствуйте!
«Что мне сделать, чтобы вновь пробудить в нем угасшие чувства и донести, что семейная жизнь это хорошо?» - для начала нужно определить, что именно погасило эти самые чувства. Ведь если не убрать источник раздражения и то, что притупляет чувства - не изменится ровным счетом ничего. И все ваши усилия будут вызывать еще большее напряжение и желание уйти от вас.
Вам не нужно доносить вашему мужчине, что семейная жизнь – это хорошо. Вам нужно, чтобы он это почувствовал. Чтобы он сам это понял. Не говорите ему об этом, а дайте ему это почувствовать. И тогда результат превзойдет все ваши ожидания.
В вашем письме часто звучит фраза: «донести ему...». Лично мне это слишком режет слух. Я даже представила себя где-то на лекции или на каком-то важном собрании. Скучно, напрягает и хочется оттуда свалить побыстрее.
Попробуйте вашему мужчине не доносить, а спокойно, просто и на понятном языке объяснять. Может, тогда он будет лучше вас слышать и будет более внятно вам все объяснять. И не будет чувствовать себя с вами, как на собрании акционеров большой компании.
Кристина, отношения - это умение слушать и слышать друг друга. Из всех объяснений причин поведения вашего мужчины вы услышали только тему быта. Вы на этом зациклились: «Как мне поступить, как до него донести, что быт- это нормально?». Он и сам понимает, что быт – это нормально. Его не это волнует.
Я более, чем уверена, что быт в ваших отношениях сыграл не самую важную роль. Больше на отношения влияет то, как мы относимся друг к другу. Даем ли то, что нужно партнеру, а не то, что кажется важным нам. Получаем ли то, что жизненно необходимо именно для нас. Не нарушаем ли мы чужие границы и не позволяем ли нарушать наши собственные. Вот это все и многое другое более существеннее влияет на отношения в паре.
Вы пишите, что часто ограничивали свободу вашего мужчины. Каким образом? Зачем? Почему? Как часто? Вы обсуждали этот момент с ним? Что он думает по этому поводу? Что чувствует? Ему это нравится? Если не нравится, то как сильно? Как бы ему хотелось, чтобы этот вопрос был урегулирован? Как бы вы себя чувствовали, если бы он вел себя так же по отношению к вам? Подумайте над этим!
Далее - ваша обидчивость. В чем и как она проявляется? Как часто вы обижаетесь? На что? Как на это реагирует ваш мужчина? Сколько длится ваше обиженное состояние? Кто первым идет на перемирие? Если бы так себя вел ваш мужчина – как бы вы себя чувствовали? Чего бы вам хотелось? Как по-другому, не обижаясь, можно решать спорные вопросы и реагировать на то, что вам не нравится? Учитесь жить без обид и без обид получать то, что хотите.
Кристина, чаще ставьте себя на место своего мужчины и тогда вы будете более тонко понимать, что он чувствует в тех или иных ситуациях. И сами сможете снижать градус напряжения, меняя свое поведение и отношение к нему.
Ситуация с предложением пожениться. Вы правильно предполагаете, что своей настойчивостью и ежедневным давлением могли немного испугать вашего мужчину. И сейчас в сложившейся ситуации вам нужно отпустить эту тему и не поднимать. В первую очередь нужно наладить отношения, а потом уже жениться.
«На следующий день он мне сказал, что он подумал и хочет начать все сначала. Но с этого момента, он смотрит на меня холодными глазами, почти не обнимает, не целует» - Кристина, дайте вашему мужчине время. Он принял решение и хочет быть с вами. Но то, что его не устраивало, возможно, вы так и не обсудили, и не поняли.
Поговорите с ним тихо и спокойно. Обсудите моменты ограничения его свободы, вашу обидчивость. Спросите, как бы ему хотелось, чтобы было в ваших с ним отношениях? Чего ему больше хотелось бы получать от вас и в каком виде? Чего ему, возможно, не хватает в ваших отношениях? И внимательно слушайте его ответы. Один раз проговорите это все и больше не возвращайтесь к этой теме. Не нужно ее мусолить изо дня в день. Просто старайтесь сделать так, чтобы отношения были комфортны для вас двоих. Чаще вспоминайте какие-то приятные моменты из вашего совместного прошлого. Это делает отношения теплее.
«Я его очень сильно люблю и не понимаю как мне сейчас себя вести, чтобы донести до него, что он просто лишнего себе надумал вот и все...» - Кристина, я постараюсь сейчас вам донести, что ваш мужчина не надумал себе лишнего. Просто он начал чувствовать дискомфорт в этих отношениях. Накопилось много всего, что его не устраивает, что ему не нравится и что его сильно напрягает. И все это произошло не за один день. И возможно, он вам много раз об этом говорил, но вы его просто не слышали.
Если вы всего лишь будете пытаться доказать ему, что это всего лишь его пустые фантазии – он вас не поймет. Мало того, это отдалит его от вас еще на большее расстояние.
Вспомните, как начались ваши отношения. Как вы относились друг к другу. Подумайте, что изменилось? Почему? Как это все можно вернуть? И поверьте – от этого будет намного больше пользы. И это сможет гораздо улучшить ваши отношения. Верните в себе ту женщину, которая зажгла его чувства. А еще учитесь тихо, спокойно, честно и откровенно обсуждать друг с другом то, что происходит в ваших отношениях.