Как побороть страх выйти замуж? Думаю, у него еще есть чувства к бывшей.

Вопрос психологу:
Три года назад познакомилась со своим МЧ, через пол года отношений он написал бывшей. На следующий день показ мне весь их диалог, коротко из переписки ему не хватает её, и ей так же бы хотелось возобновить отношения, договорились о встрече, но она не состоялась по его инициативе ( писал ей в состоянии алкогольного опьянения), на этом их общение закончилось, через год с друзьями пошёл в клуб увидел её с подружками, подошёл к ним в компанию, пообщался с ними в том числе и с бывшей своей, разговором все закончилось каждый пошёл по домам, через неделю я ушла от него, он вернул меня, прожили год. Поругались по мелочи я снова ушла от него, через месяц приехал с кольцом сделал мне предложение, вместе уже три года , скоро свадьба, я боюсь выходить замуж, детей у нас нет, в браке оба не были, ему 30 лет, думаю у моего МЧ остались чувства к его бывшей, но она уже больше года замужем, в семье у меня все хорошо, родители живут вместе, меня преследует страх, а вдруг это не мой человек, вдруг я встречу другого и он будет лучше прежнего, как побороть свой страх выйти замуж и успокоить свои мысли о прошлых отношениях МЧ?
Автор вопроса: Ника Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Здоровец Анастасия Валерьевна.
Здравствуйте, Ника! Приношу свои извинения за столь долгое ожидание ответа!
Прочитав Ваше обращение, я обратила внимание на то, что причина Вашего так называемого страха отнюдь не только в возможных чувствах МЧ к бывшей девушке. Ведь Вы еще рассуждаете о том, что "а вдруг это не мой человек, вдруг я встречу другого и он будет лучше прежнего". Вы ведь дали согласие на предложение руки и сердца, откуда тогда эти сомнения? Говорим ли мы о любви в ваших отношениях или это попытки не быть одной? Почему вы сказали "да"? Вообще, каков определитель "своего/несвоего" человека лично для Вас?
Честно говоря, я думаю, что свадьба - это серьезный шаг в жизни любой пары и принимать решение пойти в ЗАГС нужно осознанно и, раз уж приняли, не терзаться сомнениями из серии "а что..а вдруг...". Готовы ли вы, Ника, к этому шагу? Не уйдете ли при очередной ссоре "по мелочи", как уходили до этого? Да, у меня к вам много вопросов. Но они необходимы, в первую очередь, именно Вам самой, т.к., ответив на них себе, Вы сможете разобраться в собственных чувствах, даже без помощи психолога.
По поводу чувств в бывшей девушке: не решайте за него, не додумывайте того, чего, возможно и нет. Некоторые мысли о прошлых отношениях так или иначе посещают любого человека, особенно если чувства были сильны. Но это не значит, что они живы. Поговорите с молодым человеком честно и откровенно, расскажите о своих переживаниях, ведь доверие и возможность обсуждать волнующие вопросы вместе - это очень важно.
Конечно, в одном письме невозможно описать всю ситуацию целиком, также как и невозможно в ответе на сайте рассмотреть проблему с разных сторон. Однако, я надеюсь, что Вы сможете, после прочтения, вынести что-то нужное для себя.
Если возникнут какие-то вопросы, напишите мне, я с радостью Вам отвечу и постараюсь помочь уже в более удобном формате.
С уважением, Анастасия