Поиск по сайту

Вопрос психологу:
Мои отношения длятся уже год. 10 месяцев из которых, мы живем в разных городах и видимся раз в месяц. Первые два месяца всё развивалась очень быстро (хотя мы почти не переписывались, т.к. оба не поклонники этого занятия и виделись раза 4 в неделю. За это время я узнала очень много о нем, мы обсудили вопрос доверия в отношениях, моногамию, немного о будущем говорили, и он познакомил меня со своими родителями. Я ему тоже начала доверять и делиться своими мыслями и чувствами. Скучали очень. Сейчас всё идёт спокойнее, о будущем не говорим, вообще говорим меньше. Такое ощущение, что вернулись назад в отношениях. Нам по-прежнему никто не нужен, но планировать что-либо считаем еще рано (потому что много непредсказуемых факторов, например переезд, учеба, работа, родители, как что сложется) Но он проявляет заботу, при встречах нежен, беспокоится за меня, что-то советует, всегда помогает или ищет способ помочь. Вообще такие отношения они как по сроку развиваются? Как 10 месяцев отношений или как 10 дней (встреч), а это даже месяц не наберется? И я стала холоднее, меньше писать милостей ему да и просто писать. Просто занимаюсь своими делами. Скучаю меньше. Не отолкнет ли такое поведение его? У меня обычно так и с друзьями складывается: сначала быстро сближаемся, а потом я пропадаю на пару тройку месяцев или год, и снова возвращаюсь и общаюсь будто мы в последний раз вчера разговаривали. Некоторые пропадают - не могут так. С другими отношения не меняются. Но это мои первые романтические отношения, и я не хочу всё испортить таким своим поведением. А парень очень любит внимание к своей персоне. Вдруг он подумает, что я его разлюбила и тихо уйдет. А говорить с ним об этом, он скажет, что я зря парюсь (но это вряд ли), да и внимание заострю, а так, может, не заметит мое отстранение. И когда он говорит, что скучает, мне не верится в это. Я знаю, что любит, но в то, что он может испытывать из-за меня негативные чувства как-то не верится. А если говорит, что грустно или очень расстроен, я вообще без понятия, как себя вести (не вижу его, обнять не могу). Мы научились мирно выяснять отношения (вообще выяснять) и находить решение, не ревновать, быть более нежными в письменной речи, понимать друг друга. Как мне не испортить и не запустить эти отношения?
Автор вопроса: Настя Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте, Настя.
Очень много "мы" и "он", мало ВАС. Обратитесь к своим желаниям и чувствам. Прислушайтесь к себе.
Что сами хотите от отношений?
Вы счастливы в этих отношениях?
Вас устраивают отношения на расстоянии? Сколько еще готовы быть в таких отношениях?
Представляете себя с этим человеком через 5 лет?
Ответьте на эти вопросы сами для себя.
Отношения на расстоянии строить сложно. Не могу сказать как они будут развиваться по времени, потому что это зависит от вас обоих: от ваших желаний и ценностей.
Я бы обратила ваше внимание на доверие к себе и своим чувствам. Если ощущаете тревожные сигналы (вы ему не верите, не можете открыть свои чувства, стали холоднее), то не закрывайте на них глаза. Это не просто так.
А получается, что вы пытаетесь подстроиться, угодить ему, думаете как сделать правильно. Делайте так как лучше вам. Поговорите с молодым человеком, обсудите, что вас не устраивает. Послушайте, что он ответит. Любящему человеку не могут быть безразличны чувства его девушки. Об этом обязательно нужно разговаривать.