Друг по переписке не может определиться нужна я ему или нет.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня такая проблема. Полтора года назад, я в интернете познакомилась с парнем из другой страны на сайте по изучению иностранных языков. Мы сразу начали общаться. Общались часами каждый день. Потом получилось так, что временно мы-перестали общаться, но а я в свою очередь писала сообщения, чтобы узнать все ли у него хорошо. Спустя какое то время у него начались проблемы с семьей, но не переставал со мной общаться. Он много раз говорил, что я ему нравлюсь, что он хочет приехать ко мне. Мы с ним то общаемся, то нет. Потом он написал, что у него большие мечты, поэтому он не хочет на меня отвлекаться, ведь он со мной если начинает разговор, то это может продолжиться несколько часов. Еще он сказал, что боится влюбиться в меня. Проходит какое то время и я решила, что пора прекращать общение. Так как он непонятно себя ведет. Иногда пишет каждый день, иногда пропадает. Может с утра написать, что я его первая мысль и т.д. Он рассказывает мне обо всем. Но как мне быть...мне кажется это я навязываюсь ему первой. Спасибо заранее.
Автор вопроса: Ралия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Ралия!
Общение по переписке один из старейших способов строить и поддерживать отношения. Сегодня к нему подключились такие способы, как общение онлайн с помощью средств коммуникации, что значительно сократило расстояние между людьми и добавило информации для анализа возможности построения отношений на расстоянии.
Однако, у всех этих способов, на мой взгляд, есть одна характерная черта, которая не позволяет до конца понять как своего партнера по общению, так и сложить общую картину происходящего. Это возможность прекращать и возобновлять такое общение по желанию или нежеланию одной из сторон, некий способ односторонне решать, следует ли продолжать такое общение и в каком ключе его поддерживать, если все-таки продолжать.
Условности, которые ранее рассматривались как необходимые в общении мужчины и женщины, парня или девушки, на мой взгляд, сегодня не совсем актуальны. Однако, следовать или не следовать им решать исключительно Вам, поскольку только Вы понимаете, что для Вас приемлемо, а что делает Ваше состояние некомфортным. Поэтому «навязываться», продолжая первой общение, если именно для Вас это кажется неправильным, Вы можете перестать. А можете отбросить сомнения в этичности такого поведения, но при этом постараться выяснить реальные намерения Вашего партнера по общению, понять, насколько для него ценно такое общение с Вами и уже на основании этого принимать какие-то решения.
Однако, рекомендую Вам больше внимания уделять и тем признакам слабой активности в общении Вашего партнера, которые Вы имеете уже. Например, заявление о том, что он боится более серьезных отношений, или намерение приехать, которое дальше намерения так и не продвинулось.
В общении людей очень большое значение всегда имел непосредственный контакт с будущим партнером, поскольку идеализация всегда сопровождала отношения на расстоянии и не всегда отражала реальность, которая разочаровывала при ближнем знакомстве.
Иногда, чтобы понять, что человек «твой» достаточно взгляда, движения, сказанного слова. Но иногда, чтобы понять, что рядом именно тот, с кем хочется провести всю жизнь, нужно гораздо больше – понять образ мыслей, почувствовать запах, ощутить энергетику личности, осязать близость и биоритмы, да мало ли что еще. Комплекс наших восприятий так или иначе «сигнализирует» нам о том, имеет ли смысл тратить время и силы на построение отношений именно с этим человеком. Так что, ориентируйтесь на тот «комплекс», который подает сигналы для Вас. Возможно, Вы сама ощущаете что-то, что вызывает Ваши сомнения в необходимости продолжать такое общение. А возможно, именно эти сигналы не дают Вам отказаться от продолжения.
В любом случае, не бойтесь спрашивать и прояснять ситуацию у партнера, анализируйте информацию, которой владеете, соотносите все это со своими понятиями и потребностями и будет Вам счастье!
Верьте себе и своим ощущениям! А опыт, он всегда только личный. И любой совет это лишь совет человека, который ощущает по своему или имеет свой опыт отношений, который может быть абсолютно несовместим с Вашим опытом и с Вашими потребностями.
С уважением, Елена Гладкова.