Не могу забыть любовника, муж просит вернуться, я запуталась.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Алена, 30 лет. Есть двое детей. Пол года назад переехала жить с детьми к родителям. Так как с мужем жить стало совсем не выносимо. Постоянное вранье, безденежье, бесконечные съемные квартиры... На работу выйти возможности не было, так как дети маленькие, а оставить не с кем. И так продолжалось долгие девять лет. В конце концов у меня из за постоянных депрессий и ПА сдали нервы и мы с детьми уехали в деревню к родителям моим. Он же обещал зарабатывать на наш дом. Но в итоге продолжалось все тоже самое на расстоянии. Дома я вышла на работу, поступила учиться. И от постоянной злости и обид решила расстаться с мужем. И в один прекрасный момент я познакомилась с одним молодым человеком, ему 25 лет. Он мне очень понравился, и как мне кажется что и я ему тоже. Начались постоянные переписки, и пару раз встречались. До серьезного не дошло. Я нырнула с головой в свои эмоции. Мысли только о нем. В итоге муж узнал о нем. Пару раз сильно побил. Я обещала что больше не буду переписываться, но не могла удержатся, и все равно писала. И в основном писала первая. Диалог складывался вопрос ответ. Со временем я начала чувствовать, что он как то охладел, не хотел видится, перестал писать первый. На мой вопрос, нужна ли я ему, он отвечает что да, только он запутался, так как я не одна, в плане мужа. Сейчас он на пол года уехал, а я никак не могу его забыть. Опять же первая пишу, понимая что этим унижаюсь, как будто наркотик. Он как будто и не держит и не отпускает. Муж тем временем, типа тоже все осознал и переосмыслил. Без конца и края засыпает меня любовными переписками, просит дать последний шанс, так как он видите ли изменился. А я не могу забыть того человека, и сама запуталась, что делать не знаю. Помогите разобраться в этой ситуации?
Автор вопроса: Алена Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Алена!
Чтобы разобраться в сложившейся ситуации, вам сначала нужно найти себя. Кто вы? Куда вы идете? Чего хотите от жизни? Какие у вас цели и задачи? Прислушайтесь к внутренним потребностям. Вспомните, о чем вы мечтали в детстве. Какой представляли свою взрослую жизнь? Не поленитесь записать ответы на бумагу. Например, одна из задач – вырастить детей.
Затем определите, чего вам не хватает для осуществления своих целей. Может быть образования? Или каких-то других навыков?
Чтобы жизнь сложилась удачно, вам нужно уметь стоять на собственных ногах, не надеясь на помощь родителей и мужа.
Когда вы разберетесь со своей собственной жизнью и убедитесь, что вы способны жить самостоятельно, можно рассмотреть ваших мужчин. Задайте себе такой вопрос – присутствие мужа рядом с вами сделает вашу жизнь лучше? Рассмотрите его по 3-м параметрам:
1. Способность зарабатывать деньги для семьи.
2. Забота о детях.
3. Отношение к вам (забота, уважение, поддержка).
Это минимум, который необходим для строительства качественных семейных отношений. Муж пишет, что он все переосмыслил и изменился. Пусть сделает что-то для вас или для семьи, чтоб вы могли в этом убедиться. Доверяйте только действиям, а не словам. Любовные переписки – это не действия.
У вас сложная жизнь. Поэтому романтическая переписка со вторым молодым человеком взбудоражила ваши эмоции. Но обратите внимание, что вы его очень мало знаете. Неизвестно, каким он окажется в сложных жизненных ситуациях. К тому же он моложе, а у вас 2-е детей. И он ничего серьезного вам не предлагает. Поэтому принимать какие-то решения про отношения с ним, мне кажется преждевременно.
Можно с ним продолжать общаться. Время покажет, как будут разворачиваться ваши отношения.
Писать первой не имеет смысла, если вы хотите продолжать общение. Соблюдайте очередность шагов. Он написал, вы ответили. Написать первой можно 1 раз. Если он не поддержит общение, значит - не судьба.
Делайте упор на развитие собственной жизни. Найдите интересную работу. Обязательно продолжайте учиться. Занимайтесь спортом. Поищите хобби. Чем больше у вас будет разнообразных занятий, тем больше будет в вашей жизни интересных людей. Чем больше интересных людей в вашей жизни, тем больше разнообразных возможностей.
Сначала перестраивать свою жизнь будет сложно, но, если вы приложите достаточно усилий, у вас все обязательно получится.
Я желаю вам целеустремленности!