Как вести себя после измены любимого человека?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Не могу сама решить, что делать, вот и пишу сюда в надежде услышать совет. Мы с моим молодым человеком встречаемся уже четвёртый год. В отношениях было все: и хорошее, и плохое. Он младше меня на 8 лет, когда мы начали встречаться, я была замужем, ушла от мужа ради него, так как очень полюбила. Он тоже любил меня, и я как женщина это всегда чувствовала. Спустя 2,5 года мы расстались по моей инициативе, он уехал в другой город на следующий день после расставания, так как говорил, что не сможет видеть меня и не быть со мной. Почти полгода мы жили каждый своей жизнью. Он периодически писал мне, не забывал. Спустя полгода он приехал назад в родной город, мы встретились и понеслось все заново. Мы были счастливы, я простила ему все обиды, так как знала, что меня он очень любит. Все эти годы он относился ко мне, как к богине. Но тут случилось то, что я никак не могла ожидать. Мои родители живут на севере России и давно зовут нас к ним. Мы вместе с моим любимым собрались ехать к ним на постоянное место жительства. Он сам хотел, мне никогда не приходилось его уговаривать. За 2 недели до отъезда он не ночевал дома, сказал, что ездил с другом в другой город по делам. Когда я ему утром позвонила, голос у него был сонный, сказал, что спал с другом в машине и сейчас едут домой. В итоге приехал он только под вечер, хотя мы созванивались с ним утром, в ехать из того города часа 2 всего. Я взбесилась, собрала его вещи и сказала, чтобы он уходил. Он был очень грустным, но ушел быстро, даже не попытавшись помириться. В тот момент я была просто в бешенстве, поэтому поддалась гневу. Ночью мне стало так плохо от того, что его нет рядом и написала ему сообщение, чтобы возвращался. На это он мне ответил, что он не собака, которую можно в любой момент выкинуть, а потом назад принять. Я долго думала и поняла, что он прав. Поняла, что не стоило так с ним поступать, а надо было сначала поговорить. Через 2 дня он пришёл якобы за какими-то вещами (просто отговорка), я извинилась перед ним, сказала, что пересмотрела наши отношения, что во многом сама виновата. Договорились, что теперь будем более терпимо друг с другом, будем проводить больше времени вместе, будем сглаживать острые углы в отношениях (у нас обоих очень взрывной характер ). Он со мной согласился, но продолжал уходить из дома. Сказал, что живёт у друга, вместе с ним делает какую-то машину. Я это стерпела. В итоге примерно 10 дней он не ночевал дома. Приходил поесть и то не всегда. Минут на 30 забежит, и уходит опять. Интим у нас с ним был, когда он приходил, причём хороший, как всегда. За пару дней до отъезда я не сдержалась, у меня все кипела уже, но я не ругалась. Изо всех сил старалась держать себя в руках, чтобы сохранить отношения. Но за 2 дня до того, как уезжать, я спросила его, нет ли у него другой. Если он влюбился, я все пойму и отпущу его. Он сказал, что никого у него нет и чтобы я не придумывала ерунды. В итоге он уехал со мной. Мы ехали 3 дня на поезде, все эти дни он был холоден со мной, периодически даже груб. Я это списывала на стресс, связанный со сменой обстановки. Если в предыдущем городе у него были друзья, родители, а у меня никого, то теперь все будет наоборот. Он едет в незнакомый город к чужим людям, где у него нет ни одного знакомого. Я терпела это его поведение. Оказывала ему знаки внимания, всячески подбадривала. И в первый же день по приезду я узнала, что он мне все последние дни изменял. Узнала случайно, к нему в друзья добавилась девушка, которая до этого в эти дни проявляла активность на его странице. Я ей написала, и она призналась, что у них было все. Что он говорил, что влюбился в неё, что со мной быть не хочет. Он проводил все время с ней. (А она просто малолетняя хабалка). Они даже встречались у того самого друга, с которым жил мой парень все эти дни. Такая типичная девушка общего пользования. Сам же он все отрицал сначала. Говорил, что спал с ней один раз, в тот день, когда я его выгнала, что напился и думал, что между нами все кончено. Но она мне рассказала, что все было серьёзно. Что в постели он с ней старался, не просто механический интим был, что они дурачились, ездили купаться, в общем, прекрасно проводили время. Мой парень сейчас просит меня простить его, говорит, что совершил ошибку, что не хочет меня терять. В эти моменты я ему верю. Но на следующий день он может сам начать собирать вещи со словами, что не может так жить, что жизни у нас с ним теперь никакой не будет, что лучше прекратить все. Говорит, что город ему не нравится, что хочет вернуться домой. Я ни разу за то время, как узнала об измене, не выгоняла его. Дала выбор: либо он любит меня и делает все, чтобы об измене я забыла, или уезжает назад и живёт, как хочет. Выбрал остаться, но ничего не делает для того, чтобы показать свою любовь. Не обнимает, не целует (кроме случаев, когда занимаемся любовью), вообще не оказывает мне внимания как женщине. Я долго плакала, но сейчас решила отпустить ситуацию. Просто не знаю, что делать. Перетерпеть этот период, ведь если уехал со мной, бросив все, то, наверное, любит, или выгнать, потому что я не чувствую у него ко мне прежнего интереса.
Автор вопроса: Алла Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Трофименко Екатерина Игоревна.
Здравствуйте Алла. Думаю, вы не нуждаетесь в советах психолога, потому что написали сюда с другой целью. Вам очень больно и тревожно, но вы уже все решили. Теперь нужно, чтобы опытный специалист, который разбирается в принципах развития отношений, убедил вас, что все правильно- можно ничего не менять, надо перетерпеть, и все наладится. Переезд – это большой стресс, мальчик вас очень любит, но перенервничал, с кем не бывает (да и вообще верных мужчин не бывает, это не значило ничего).
Я вам просто пошагово расскажу, что ждет дальше. Мужчина будет вести себя все более холодно, грубо и эгоистично. В связи с переездом, у него возникнут временные финансовые трудности, и вам придется его содержать. Вы доведете себя ревностью до нервного истощения. Потом, абсолютно неожиданно для вас, он обидится на какую-то ерунду, уедет и больше не вернется. Вы будете умолять его простить вас. Но он очень быстро заведет новые отношения, и, может быть, даже женится. А вы будете долгие годы тосковать и страдать. Ваша напрочь убитая самооценка не позволит вам вызвать даже дежурный интерес противоположного пола в свою сторону. А это значит – долгие годы одиночества (на контрасте с счастливыми фотками из жизни его новой пассии). Внешность ВСЕГДА страдает в таких случаях. Это даже не тот самый блеск в глазах (без которого для мужчин вы не привлекательны) лишний вес, проблемы с кожей и выражение лица (которое вы не сможете у себя отследить и контролировать, но которое будет вызывать неприязнь у мужчин).
В том, что сейчас с вами происходит, вашей вины нет. Человек не всегда способен управлять собой так, как этого требуется. Из вашего письма явно видно, что все эти годы отношения были явно не здоровыми – вы попали в болезненную зависимость, а мужчина играл и позволял себя любить. Предыдущее расставание было не по вашей инициативе. Скорей всего мужчина обращался с вами плохо, а в ответ на обиду и претензии гордо удалился в закат. Сейчас у вас очень мало сил, чтобы спасти себя. Но времени на это тоже очень мало, если не решитесь, и он вас бросит первым, вся предыдущая боль, да и вообще возможная боль, покажется вам ерундой. Вам придется долгие годы в одиночестве собирать себя по осколкам. Если он вас успеет бросить первым- ваша жизнь сломана. Успеете его жестко послать – вы победили (немножко поболит, как от любого разрыва, но самооценка поднимется, потому что это самоуважение и защита себя). Измена – это всегда объявление войны. Сейчас счет идет на секунды- кто кого. Единственная выигрышная стратегия для вас – спровоцировать его агрессию, обвинить его в измене и очень жестко выгнать. Дальше ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть полный и абсолютный игнор, хотя бы на год.
Выдержите – он всю жизнь будет сожалеть о том, что потерял лучшую из женщин, периодически появляясь в вашей жизни, и напоминая о себе (подращивая вам самооценку – это очень важно). А дальше, как по волшебству, появятся в вашей жизни новые мужчины (получше). Закономерность звучит странно, но она работает железно. Когда вы рвете отношения ради своего самоуважения и женской гордости, ваша «стоимость на брачном рынке» (как бы это цинично ни звучало) резко возрастает, то есть растает количество и качество желающих. Можно будет вернуть и отношения с этим мужчиной, но опять же, только через год (другой работающей схемы не будет). Но решать, конечно же, вам.