Постоянно ссоримся с девушкой, она меня провоцирует, я не могу сдержаться.

Вопрос психологу:
Мне 20 лет, девушке 18 лет, мы вместе уже год. Часто ссоримся по пустякам, обычно она начинает ссору, а заканчиваю я, словами: я так больше не могу, ты мне все мозги вынесла, я хочу расстаться. Но когда я успокоюсь, я не хочу расставаться, я не понимаю зачем я так сильно разозлился из-за пустяка. Я не понимаю зачем я так сильно психую на нее из-за мелочей и начинаю вспоминать ее прошлые ошибки и тыкать ей ими, хотя я ее давно искренне простил и зла не держу. Я ее очень сильно люблю и она меня, мы оба хотим понять как не допускать таких ссор, а если ссора и началась, то вовремя остановиться и не наделать глупостей. Я чувствую себя совсем другим человеком, когда я зол и я очень устал от ссор т.к. не хочу больше ссор и говорить что-то плохое своей любимой. И кстати весь год у нас отношения на расстоянии, мы видимся раз в месяц, бывает 2 раза. Недавно она приехала ко мне на 3 недели и мы ни разу не поругались, я чувствовал себя самым счастливым. Но только она уехала обратно домой, на следующий же день, она мне начала грубо говорить почему я так долго отвечаю (отвечал максимум через минуту) я объяснил, что я как могу отвечаю т.к. был занят, а она начала мне говорить, что я не хочу с ней общаться, ну в общем я психанул и не отвечал ни на смс, ни на звонки весь день. На следующий день я ей позвонил, мы 10 мин хорошо общались и из-за того что у нее много дел, она начала срываться на меня и кричать но я был ни в чем не виноват. Мне стало так обидно, что снова весь день ей не отвечал. Через 2 дня (вчера) я гулял с друзьями и с нами была девушка с которой познакомился мой друг. Я ей сказал с кем я был и из-за этой девушки она мне перестала отвечать и через 10 минут написала: "с той девкой наверное было интереснее разговаривать". Я очень сильно разозлился, т.к. ничего плохого не сделал, начал ссору и закончил такими словами: "ты мне весь мозг вынесла, либо ты сейчас закрываешь рот, либо уходи от меня, я устал от этих ссор, ты меня достала. Мне очень стыдно перед ней за эти слова, хоть она меня и простила. Сейчас я вам перечислил ссоры за последнюю неделю, которые меня заставляли уйти от нее, но когда я успокоюсь я думаю: "какой же я дурак". Заранее спасибо за ответ.
Автор вопроса: Сергей Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Скарбан Ольга Тимофеевна.
Здравствуйте, Сергей! Спасибо за вопрос.
Из вашего описания у меня складывается впечатление, что ваша девушка (будучи часто далеко от вас) вам не доверяет и пытается держать под контролем ваши действия (ругается, когда вы не можете вовремя ответить; недовольство тем, что общаетесь с другими девушками и т.д) Как вам такая мысль? На самом деле контроль и недоверие со стороны близкого человека мало кому понравится. Это неприятно, даже унизительно иногда. Ваша злость и раздражение здесь вполне понятны и, более того, адекватны ситуации. Поэтому возникает вопрос, а стоит ли испытывать за это чувство вины? Любой человек имеет право защищать свои границы и злиться, когда их грубо нарушают (даже самые близкие). Что вы хотите в данной ситуации? Реагировать на поведение своей девушки по-другому? Это значит не злиться, а смириться, принять ее точку зрения (даже если не согласны с ней)? Скрыть свои истинные чувства, сделать вид, что все «ок», сделать все, чтобы избежать конфликта (ценной собственного сдерживания)? Да, можно пойти таким путём. Но штука в том, что ваша злость на самом деле никуда не исчезнет. Она либо останется у вас внутри (как итог плохое самочувствие, недовольство собой, отношениями и жизнью в целом), либо рано или поздно найдёт выход и вырвется наружу с ещё более сокрушительной силой. Что тоже далеко не на пользу вашим отношениям. Подумайте, этого ли вы хотите?
Как же найти золотую середину? Выражать своё мнение и чувства (вы имеете на них право), но без обвинений и упреков в сторону девушки. То есть говорить о себе (что вы чувствуете в тот или иной момент, как плохо себя чувствуете, почему), а не переходить на оскорбления и поиск виноватого. На мой взгляд, в вашей ситуации, было бы полезно обсудить вопрос доверия с девушкой, в спокойной обстановке (а не в тот момент, когда вы уже ссоритесь). Важно выслушать точку зрения каждого. Почему девушка вам не доверяет? Это ее личная особенность или вы действительно давали повод когда-то для этого? Что для каждого из вас доверие, что значит доверять? Зачем нужно доверие? Что для этого нужно делать каждому? И т.д. Такое обсуждение может помочь расставить все точки над i ; выяснить взгляды, тревоги, страхи каждого; разобрать недопонимания между вами и решить, что делать дальше.
В таком формате не помешает обсудить ваши отношения в целом: выяснить, что каждый из вас ждёт от отношений, как каждый из вас видит отношения (и сравнить с тем, что есть на самом деле - иногда реальность и ожидания могут сильно отличаться), что ждёте друг от друга, за что цените, любите друг друга, какое видите будущее вместе. Важно помнить, что каждый имеет право на своё мнение, чувства, мечты и желания - и относится к этому с уважением. Такой подход поможет увидеть реальность, быть честным не только с партнером, но и самим собой. Возможно, что это укрепит ваши отношения, сделает их более серьезными, взрослыми, вы совместно выработаете тактику поведения при ссорах, недопониманиях. Но возможен также и другой вариант, когда вы поймёте, что вместе вас уже ничего не держит - иногда такой вариант гораздо лучше, чем годы страданий из-за «слепой» любви.
В любом случае, Сергей, решение за вами.
С уважением к вам и вашей ситуации, психолог Скарбан Ольга