Не могу разобраться в своих чувствах, это платоническая любовь?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! После развода с мужем (13 лет брака), я познакомилась с мужчиной, влюбилась, хотела с ним быть постоянно. Ревновала,но не показывала этого. Встречи были не частые,так как у меня дети. Потом узнала,что у него есть другая девушка и они живут вместе, я ушла в сторону. Ревность безумная была!! Он иногда звонил, писал. Но про то что есть другая скрывал. Иногда даже он меня к себе приглашал и был интим. На вопрос что это за вещи, отвечал знакомых, друзей. Потом она его бросила, ему было плохо и он меня позвал. Всё рассказал. В тот вечер, мы много говорили обо всём (кроме наших отношений), пили вино и легли спать. Интима не было. После этого стали общаться но не часто. Я так же приезжаю к нему, но уже мне не хочется с ним близости. Я чувствую к нему любовь, иногда и ревность, мне нравится проводить с ним время. Хочется всегда быть рядом и не расставаться с ним. Но как мужчину я его не хочу. Хотя когда я у него остаюсь мы спим в одной постели. Иногда, конечно он как мужчина, пытается как то приблизится ко мне, но я его отталкиваю. Нет у меня к нему возбуждения или влечения. Я ему это объясняю, что мы с тобой просто хорошие и близкие друзья. Может у меня платоническая любовь? Объясните. Спасибо
Автор вопроса: Елена Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Башкатов Николай Николаевич.
Здравствуйте, Елена!
Вы затронули тему, которая касается настолько тонкой "материи", сравнимой с загадкой существования самой "Вселенной", в которой мы живем. Ответ на заданный Вами вопрос человечество пытается найти, наверное с момента своего появления. И до сих пор безуспешно, так как однозначного ответа на него быть не может.
Этим коротким вступлением, я стараюсь дать Вам понять, что ответ на Ваш вопрос лежит за пределами научного познания физического мира. Может это Вас разочарует, на сегодняшний день, к счастью или к сожалению, не существует научно обоснованных теорий, подкрепленных результатами каких-либо достоверных исследований. Как не существует действительных методик и соответствующих им "измерительный" инструментов, и даже единиц "измерения", позволяющих хоть каким-то образом провести исследования в этой области и получить сколько-нибудь достоверные, устойчивые результаты.
Я не случайно сделал сравнение этой обширной темы с загадкой построения мироздания. Не смотря на "успехи" естественных наук, в частности физики, на имеющиеся обширные и глубокие познания в этой области, ученые до сих пор не знают как на самом деле устроен материальный мир. Где та, конечная грань откуда он начинается и тот мельчайший элемент, из которого построено все мироздание. Об этом среди ученых идут споры многие десятилетия. Их мнения разделились и представляют два противоположных взгляда: одни (последователи Н.Бора) утверждают об ограниченности и полной "иллюзорности" этого мира, другие (последователи А. Эйнштейна) - придерживаются диаметрально противоположной точки зрения. Быть может им когда-нибудь удастся найти это загадочное "звено", связывающее материальное и нематериальное, которое приведет их к согласию. Когда люди это найдут, они, вероятно, смогут понять многие вещи, которые в наши дни лежат за пределами доступности нашему разуму.
Я думаю, Вы уже поняли, что поднятый Вами вопрос касается гораздо более тонкой "материи" нежели кванты, атомы и молекулы, а поэтому гораздо более сложно устроенной и не менее загадочной. Т.е. наших чувств, эмоций и отношений. Но так как мы живем в "настоящем", и вопрос требует ответа уже сейчас, давайте попытаемся в нем разобраться, исходя из имеющихся знаний и личного опыта.
Древняя индийская мудрость гласит: "Влечение души - рождает дружбу, влечение ума - рождает уважение, влечение тела - рождает страсть. И соединение этих трех влечений - рождает любовь". Каждый вкладывает в эти выражения свой смысл. Отталкиваясь от этого, давайте обо всем более детально.
Не смотря на утверждения последователей Н. Бора, трудно поспорить с тем фактом, что человек - есть существо материальное, т.е. состоящее, что называется, из плоти и крови. Человек состоит из физического тела (сюда можно включить анатомию и физиологию) и производной от него - назовем ее психической сущностью. Начнем с анатомии. Тело состоит из клеток тканей и органов (разумеется, включая половые). Но в контексте рассматриваемого вопроса, обратим внимание на физиологическую и психическую стороны.
Половое формирование и соответствующие половые чувства человека формируются благодаря железам внутренней секреции, отвечающим за половую идентификацию. Проще говоря, половое влечение происходит в результате влияния половых (мужских и женских) гормонов на наш организм. Это давно доказанный медицинский факт, который примем за "аксиому". Это, что касается "влечения тела", подмеченного древними индусами. Высшим, наиболее организованным органом (прошу прощения за тавтологию) нашего тела является мозг, а именно наше сознание. Таким образом, половое влечение порождаемое гормонами и будучи, на уровне животном силой "темной", в смысле неопределенной, на уровне человека становится осознаваемым чувством.
Идем далее. Рассмотрим следующее выражение индийской мудрости - "влечение ума". Тут мы должны перейти к следующей составляющей человека - душе, или психической реальности.
Кратко рассмотрим как формируется внутренний, психический мир человека. Человек, как известно, и это тоже можно сказать "медицинский" факт - существо не только разумное, но еще и социальное. Что это значит? А значит это то, что все заложенные в нас инстинкты (биологические потребности) "обрастают" в процессе социализации (воспитания, общения) смыслами. Т.е. мы не просто испытываем какую-то потребность и совершаем какие-либо действия для ее удовлетворения, мы придает всему этому какое-то социально-обусловленное значение. И здесь мы плавно переходим в область, которая называется морально нравственной компонентой нашей души (психической реальности). Что входит в эту область? Сюда можно включить взгляды человека (твёрдо сформировавшиеся представления) о "добре и зле", о том "что хорошо и что плохо", о том "как правильно поступать и как неправильно".
Наконец, переходим к завершающему выражению индийской мудрости - "слияние трех видов влечений рождает любовь". Здесь, чтобы и далее наше рассуждение придерживалось края "научности", обратимся к такому понятию как "иерархия потребностей". То бишь, что для нас более важно и значимо, что - менее. Тут, для ясности, надо отметить еще один немаловажный факт, что человек несет в себе не только биологические (витальные) потребности, но также материальные, социальные и духовные. Эта самая "иерархия" потребностей формируется у человека постепенно, на протяжении всей жизни. Принято считать, что потребности выстраиваются (или возрастают) по мере "созревания" человека в следующей последовательности - от естественный биологических к духовным.
Я не зря сделал этот краткий обзор развития человеческих потребностей. И для рассматриваемого вопроса это важно вот почему. Часто в этой зоне удовлетворения наших потребностей возникают конфликты. И эти внутренние конфликты, как правило, лежат в плоскости между тем, что нам хочется и тем "что можно - что нельзя", "как правильно - как неправильно". Любое наше желание, даже не всегда осознаваемо, прежде, чем будет осуществлено, проходит свозь "призму" наших собственных смыслов и оценок. Которые, как мы уже выяснили, впитываются нами из социального окружение. Вот почему для человека помимо чувствования (и осознания) своей потребности также немаловажно как это будет воспринято и оценено обществом.
Наши внутренние смыслы влияют не только на принятие решения об удовлетворении или отсрочки (возможно даже отказа) наших потребностей но и на наше отношение к другим, окружающим нас людям. Ведь мы сами являемся по отношению к этим людям их социальным окружением, и следовательно, сами оцениваем людей по их поступкам и действиям.
Но все эти наши социальные представления о ценностях были бы бессмысленны, поскольку невозможно было бы им следовать, если бы природа не наделила нас инструментом, способным в них ориентироваться (распознавать). И этот "инструмент" - наши чувства, эмоции. Радость и печаль, любовь и ненависть, страх, чувство вины и т.д. Часто "влечению тела" противоречат наши моральные представления и чувства в отношении объекта нашего влечения. И это все зависит, еще раз скажу, от "иерархии" потребностей, выстроенной человеком в процессе жизни, личного опыта. Часто наши чувства противоречат нашему разуму, социальным установкам и представлениям. В борьбу часто вступают страстное желание и прошлые обиды, страхи и сомнения.
Что можно точно сказать с уверенностью, так это то, что древние индусы были далеко не глупыми людьми и смогли выразить несколькими словами ту огромнейшую внутреннюю проблему, которую только теперь ученые робко пытаются объяснять, опираясь на результаты многолетних исследований в различных сферах человеческого бытия. Не имея современной методологии научных исследований индусы в короткой фразе выразили путь к достижению гармонии в отношениях между мужчиной и женщиной.
Надеюсь, мои, возможно показавшиеся Вам витиеватыми, рассуждения помогут Вам разобраться в Ваших чувствах.