Стоит ли расставаться, если парень не выполняет обещания?

Вопрос психологу:
Встречаемся с парнем 4 год, во время отношений было расставание на 3 месяца (он меня бросил и сказал что я не его человек, а потом сам прибежал и сказал что дурак). После этого расставания несколько месяцев все было хорошо: он ухаживал за мной и проявлял заботу. Потом все начало как-то портиться. Мы начали жить вместе и стали возникать ссоры по бытовым мелочам (он ничего не хочет делать по дому, говорит что все должна делать девушка, а у него нет никаких обязанностей потому что мы не расписаны). Парень стал иногда уезжать в деревню к бабушке на несколько недель, говорит что ему там хорошо, а со мной тухло. Недавно я поехала в другой город, а он поехал в деревню и мы договорились, что он меня встретит. (то есть он будет в деревне, пока я буду в другом городе). В итоге я уехала и он ни разу не позвонил мне, иногда писал, но как будто отчитывался где он и с кем а на вопрос почему не звонишь - ответил что не хочет мне звонить. Когда приближалось время моего приезда, я спросила встретит ли он меня. Он сказал "на такси доедешь", "я тебе ничего не обещал и обязанностей у меня перед тобой нет". Я говорю окей, раз мы с тобой не договорились, давай теперь точно договоримся, и спросила конкретно какого числа он приедет, он начал говорить что не знает, может в 20 числах, может через месяц. Я ему сказала, что так не пойдет, мы живем вместе и я хочу заранее знать когда ты приедешь. Он сказал 22 числа. Но он постоянно говорит одно, а потом начинает говорить, что этого не было, что он сам знает когда ему приехать и когда ему уехать. И я спросила какой тогда смысл в отношениях, если звонить он не хочет, приезжать он не хочет. Он ответил не знаю. И если он не приедет 22 числа мы обговорили условия, что если он не приедет то я собираю его вещи и отдаю его родителям. Он сказал хорошо (с интонацией как будто ему все равно) и как теперь поступить сегодня уже 22, если он не приедет - собирать его вещи или просто перестать общаться? Дело в том, что когда он отказался меня встречать, я решила что если ему надо пусть сам мне пишет и он начал звонить мне и писать . Но мне надоело, что он все время делает что хочет, потому что знает что я боюсь его потерять и всегда прощу. Стоит ли выполнять свое обещание, если он не приедет? Можно ли как то наладить отношения или это бесполезно?
Автор вопроса: Алёна Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Алёна!
Вам трудно сейчас принять то, что в глубине души Вы и сами чувствуете: отношения без обязательств со стороны молодого человека, стали нормой. И теперь, Вам исправлять удобное для молодого человека положение, весьма затруднительно. Ведь в его представлении, любое проявление желаний с Вашей стороны, будет восприниматься, как каприз. А как же иначе? Ведь он не в одночасье перестал считаться с Вашими чувствами. Вероятно Вы «забывали себя», не проявляли своего отношения к тем «мелким» проступкам, которые в итоге и позволили молодому человеку перестать считаться с Вашими чувствами. Ведь получается, что Вас, как бы и нет, а есть только он любимый. Гармоничные отношения строятся на уравновешивании того, что человек даёт и получает. В Ваших, этот закон нарушен. Вы были очень молоды, когда начали встречаться, сейчас повзрослели и понимаете, что всю жизнь так прожить не хотите и надо что-то менять. То есть Вы начали проявлять свою личность и это тот опыт, который привёл Вас к осознанию себя. Сделайте маленькое упражнение. Запишите ответы на вопросы: Какого человека Вы видите рядом с собой в будущем Алёна? Опишите те черты характера мужчины, которые вызывают у Вас чувство уважения, желание иметь от него детей, позволяют чувствовать себя в безопасности, в конце концов желанной и любимой девушкой, женой, матерью( что для Вас важно в каждой из этих трёх ролей чувствовать по отношению к себе и какие обязательства они накладывают на женщину)!
Вы спрашиваете: «Стоит ли выполнять свое обещание, если он не приедет?»
Отчаянная попытка поставить ультиматум ему, привела к необходимости взять принятие решения за Ваши дальнейшие отношения на себя. Независимо от его дальнейшего поведения, Вам надо принимать решения, сообразуясь с Вашим пониманием дозволенного. Насколько Вы ещё готовы надеяться, что отношение изменится? Что позволяет Вам думать, что кроме удобной привычной девочки, Ваш парень, начнёт вдруг видеть в Вас зрелую, способную проявлять свои желания и цели девушку? В чём это проявляется, если Вы даже сейчас, когда он мягко говоря прямо говорит, что не дорожит Вами, надеетесь такие отношения сохранить, ценой его оправданий и манипуляций( которыми он себя впрочем уже и не утруждает).
Насколько Ваш парень соответствует тому образу молодого человека, который Вы описали, отвечая на мои вопросы выше Алёна?
Вы пишите: «..он меня бросил и сказал что я не его человек,….. он ничего не хочет делать по дому, говорит что все должна делать девушка, а у него нет никаких обязанностей потому что мы не расписаны…. он ни разу не позвонил мне, иногда писал, но как будто отчитывался где он и с кем а на вопрос почему не звонишь - ответил что не хочет мне звонить….. я спросила встретит ли он меня. Он сказал "на такси доедешь", "я тебе ничего не обещал и обязанностей у меня перед тобой нет….»
А почему не расписаны? И изменит ли брак что-то в его отношении к Вам, пока Вы готовы находиться рядом с человеком, который не считается с Вашими чувствами. Проявите то, что Вы чувствуете, бояться потерять такое «сокровище» право же весьма странно! Цените и уважайте себя Алёна, Вы этого достойны! Тогда и мужчины будут Вас ценить! Соглашаться на всё, быть удобной и всегда под рукой удел рабыни, а не женщины, которую хочется добиваться каждый день!
«…я спросила какой тогда смысл в отношениях, если звонить он не хочет, приезжать он не хочет. Он ответил не знаю»
Вы теперь знаете? Главное Вам знать, нужны ли ВАМ такие отношения!
«Стоит ли выполнять свое обещание, если он не приедет? Можно ли как то наладить отношения или это бесполезно?»
Обещания выполнять стоит всегда! Или не давать их вовсе! Наладить отношения: тут нужно обоюдное желание двоих. Я из письма увидела, что парень инфантилен, эгоистичен и даже циничен. Изменить это в силах только жизнь, только потери тех людей, которых он ценить не сумел!
На нашем сайте есть много материалов по саморазвитию. Вам необходимо разобраться в себе. Поработать над своей самооценкой. Поставить цели и задачи в тех областях, которые помогут Вам реализовать свои желания и мечты Алёна!
Успехов Вам!