Парень устал от моих истерик.

Вопрос психологу:
Встречаюсь с парнем полгода.
Вначале все было не очень радужно, чувств у него не было, расстались через 1.5 месяца, через 2 недели после расставания вновь начали отношения.
У него проснулась дикая любовь, говорил, что без меня не может, что нужна лишь я и будущее видит лишь со мной. Во время ссор очень переживал, плакал. Были грандиозные планы - свадьба, дети. Все было так, как многие девушки мечтают.
Я по своей натуре очень вспыльчивая, все воспринимаю в штыки и чуть что начинаю истерить. Даже тогда, когда повода нет, цепляются ко всему.
В последний раз он не выдержал, принял решение расстаться. Устал от моих истерик.
Я его очень люблю и после долгих разговоров пообещала измениться ради наших отношений.
Однако, он сейчас говорит, что не верит, что я смогу измениться, да и к тому же, чувства ко мне у него уже смешанные, не понимает, чего хочет, вроде и быть со мной, а вроде и нет, вроде нужны отношения, а вроде и нет..
Я всячески пытаюсь все исправить и вернуть наши сказочные отношения, которые были не так давно.
Он же уже не особо за меня держится, чуть что кричит о расставание, не берет трубки, не отвечает на сообщения.
У меня уже из-за бессилия в сложившейся ситуации сдают нервы, не сплю, а даже если и засыпаю просыпаюсь буквально минут через 15-20 в слезах, на работе не могу сдерживаться, слезы сами катятся, состояние очень подавленное.
Опускаются руки, не знаю что делать. Либо принять все как есть и все же разорвать отношения, но мне ведь никто кроме него не нужен, как это сделать? Либо бороться и пытаться все наладить, но и тут вопрос, как это сделать?
Автор вопроса: Светлана Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Гончаренко Екатерина Анатольевна.
Здравствуйте, Светлана. Меня зовут Екатерина.
Спасибо, что поделились Вашей историей. Прежде всего мне хочется поддержать Вас, так как по ощущениям Вы сейчас переживаете отчаяние, усталость и растерянность. В сложившейся ситуации — это нормальные переживания. И то, что Вы об этом написали, - уже первый шаг к тому, чтобы справиться с ними и найти выход.
На мой взгляд, состояние бессилия и подавленности, о котором Вы пишите, связано с тем, что Вы 1) очень стараетесь (и спешите) изменить себя (пока, возможно, не понятно, как это можно сделать) и 2) в то же время изо всех сил пытаетесь не дать уйти «сказочным отношениям» которые когда-то были. У меня возникает образ уходящего поезда (отношения «как раньше») и человека с багажом («ответственности» за то, что он должен измениться), который бежит за ним, постоянно опасаясь, что упустит свой поезд. Такое состояние постоянного напряжения отнимает много сил, в том числе на физическом уровне (плохой сон, слезы).
Насколько я поняла, сейчас для Вас важно понять, как поступать дальше, оставаться в отношениях или нет, бороться или оставить. Так как впереди всё равно неопределенность, любое Ваше решение потребует от Вас силы, готовности, решительности и т.д. А принимать какие-либо решения в состоянии бессилия и подавленности не эффективно.
Поэтому, Светлана, в первую очередь, чтобы появились силы и ясное понимание, что делать, нужно позаботиться о себе.
Вы сейчас переживаете букет чувств и эмоций, плюс рой разнообразных не всегда приятных мыслей и фантазий. Это отнимает очень много сил. Обязательно дайте этому выход. Как это можно сделать?
1. Письменные техники. Берёте лист бумаги и выписываете всё, что чувствуете (боитесь, злитесь, обижаетесь и т.п.) и думаете – всё, что в этот момент есть в голове. Можете перечитать или нет, скомкать и выбросить. Это можно делать в течении дня, когда «накатывают» чувства (если это возможно) или уделить время вечером.
2. «Выплеснуть» свои эмоции в любом виде искусства: рисуйте карандашами, красками, лепите из пластилина и т.д. Главное – выразить этим то, что Вы чувствуете.
3. Физические нагрузки – если ощущаете, что они Вам могут в этом помочь (пробежка в парке, плаванье и т.д.).
4. Ещё один хороший источник силы и поддержки – поговорить с кем-нибудь (особенно, когда «зашкаливают» эмоции внутри). Подумайте, кто мог бы поддержать Вас в трудную минуту. Это может быть близкая подруга, друг, кто-то из родных. При личной встрече можете попросить их Вас обнять. Это помогает сбросить напряжение и получить большую поддержку.
Что касается сна. Светлана, постарайтесь перед сном всё же выделять себе определенное время «на переживания». Например, 15 мин. или 30 мин. И посвятить это время именно своим мыслям, чувствам и ощущениям. Но не в голове «по кругу», а использовать выше перечисленные способы (1-3). После этого всем тревожащим Вас мыслям скажите: «Я подумаю об этом завтра» - позвольте себе не принимать никаких решений «прямо сейчас».
Таким образом, Светлан, Вы поможете себе сбросить часть груза тяжелых переживаний, обрести силы, ясность для того, чтобы двигаться дальше.
Ещё, Светлана, в своем письме Вы упоминали о такой трудности, как вспыльчивость Вашего характера и истерики в отношениях. С этим, конечно, тоже возможно разобраться, ведь и для этого, вероятно, есть свои причины. Но не всё сразу. Позаботьтесь о себе – это первый шаг. Удачи!