Физическую близость с молодым человеком воспринимаю как унижение.

Вопрос психологу:
Добрый день. Мне 19 (почти 20), не замужем и детей нет. С тех пор, как начала встречаться с молодым человеком, воспринимаю постель с ним как унижение. До этого встречалась только с девушками, и в однополых отношениях таких мыслей не было. Я влюблена в своего молодого человека, он в меня тоже, мы похожи в плане характеров и вкусов, постель всегда по обоюдному желанию и согласию - полная идиллия, но я не могу в такие моменты воспринимать себя как, прошу прощения, тело для удовлетворения, которое без чувств, внутреннего мира. Не личность, а просто дырка. Причем в то же время мне льстит в какой-то мере, что мой мч хочет заниматься со мной этим. Может, дело в том, что ко всему прочему у меня заниженная самооценка и себя я считаю хуже всех во всех смыслах: внешность, характер, удача по жизни и т.д. Особых проблем с мужчинами не было, не считая, что первый поцелуй случился против моей воли и один раз без шуток угрожали изнасилованием (всё обошлось). Я не знаю, почему воспринимаю так постель с противоположным полом, но чувство унижения не покидает. Не знаю, важно или нет, но на других такое отношение не распространяется.
Автор вопроса: Елена Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Елена, здравствуйте!
Благодарю за откровенный вопрос.
Сразу оговорюсь, что в такой ситуации (короткого письма без каких либо подробностей и уточнений) невозможно дать какие либо действенные советы, так сказать рецепт от проблемы.
Елена, причин такого чувства может быть множество. Может быть все дело в Вашем отношении к мужчинам вообще - проанализируйте это (как Вы вообще относитесь к противоположному полу, без оценки хорошо/плохо, а опишите это прилагательными и глаголами. Что ждете от общения с противоположным полом, как считаете, что мужчины ждут от Вас, как воспринимают Вас. все это записывайте не думая, потом, через какое то время проанализируйте написанное. Вспомните, как складывались отношения с папой, дедушкой и другими родственниками мужского пола. Как в Вашей семье принято относиться к мужчинам). Ведь не просто так у Вас раньше были только однополые отношения. Возможно, что не так уж легко, как Вы сейчас написали (вскользь) Вы восприняли и пережили (или не пережили) ситуацию с первым поцелуем и ситуацию с агрессией. Может есть смысл проанализировать те ситуации (например что могло спровоцировать это, что Вы чувствовали при этом, что потом, что сейчас при воспоминаниях).
Елена, Вы пишите, что проблема может быть в Вашей низкой самооценке. А почему Вы считаете, что хуже всех? откуда это взялось и как давно? Что Вы делаете с этим, как развиваете себя? Сразу хочу оговориться, что не сторонник самооценки. Она очень часто, как качели, то вверх, то вниз (от самоуничижения до самопревосходства, даже если этого человек не осознает). На мой взгляд очень важно научиться себя ПРИНИМАТЬ! принимать такими какие есть и развивать, учить (на это вся жизнь дана) без критиканства и самобичивания. На этом сайте есть статьи про самоотношение, в том числе и мои. Я отвечала на вопросы про самоотношение. Дорогая Елена, Вы не просто так пришили в этот мир!!! Значит Вселенной это необходимо, необходимы именно Вы и именно такая какая Вы есть. Вы, именно Вы достойны счастья и любви!!!
По поводу восприятия себя во время интимных отношений. А Вы пошли на них потому что сами хотели? Вам необходимо научиться доверять больше своему партнеру (скорее всего у Вас есть трудности с доверием). Научитесь получать удовольствие от прикосновений. Может есть смысл начать с телесноориентированной терапии, парные танцы, походить на расслабляющий массаж (научиться расслабляться и получать удовольствие от своего тела). Договоритесь со своим другом о более продолжительной прелюдии. Важно, чтобы Вы чувствовали, что Вы получаете удовольствие, а не только доставляете. Елена, возможно, что у Вас есть установка, что секс это плохо и т.д. С этим возможно и надо поработать. Откуда она взялась. понять и изменить.
Вы это и тело и разум и душа. И счастливы Вы будете только есть все будет в равновесии, в гармонии, удовлетворено.
может получится вспомнить откуда пошла такая установка, что постель это унижение. Я могу много написать по этому поводу, но если есть установка, то Вы ничего не воспримите к сожалению. Одно могу сказать, что мы люди в любом случае не животные! Но мы люди отличаемся тем, что можем мыслить, творить и ЛЮБИТЬ! Без любви перестанут рождаться дети. Вселенная изначальна создана такой и значит это правильно. только женщина способна рожать детей. так почему это может быть унизительным?! любовь может проявляться на интеллектуальном, духовном и телесном уровнях. При интимных отношениях вы с партнером становитесь ближе и это взаимно!!!!! (никакого унижения и использования одного другим).
Если на то пошло, то это еще вопрос кто кого использует при сексе :))))) В любом случае я - за любовь взаимную!!!!
Елена, я желаю Вам счастья!!!! ПРИНЯТИЯ!!!