После ссор охладела к парню, с которым общаемся на расстоянии. Можно ли спасти отношения?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Последние три месяца меня мучают странные и неприятные ощущения. Сама себя понять не могу, как и прийти к хоть какому-то решению. Надеюсь, с вашей помощью мне удастся это сделать...
Год назад я познакомилась и общаюсь с парнем в интернете. Общались, влюбились, стали "виртуальной парой" с перспективой на переход отношений в реальную жизнь. Все было хорошо. Нас разделяют километры, однако это не мешало нам очень хорошо понимать друг друга. Парень это необычный, поняла еще по перепискам с ним. Довольно обидчивый, нехарактерно для парня. По началу меня это отталкивало, но, получше узнав его положительные черты характера, приняла недостатки. Из-за его обиды могли ссориться по пустякам. Но вслед за ссорами всегда шли примирения и все быстро налаживалось. Я же часто сама способствовала ссорам из-за своей неуверенности, ревности и вечного контроля парня. На расстоянии доверять куда сложнее, особенно человеку, с которым я ни разу не встречалась в жизни. Примерно с мая начались конфликты, довольно серьезные. Сначала из-за его обиды на мое недоверие и проверки. Я его полностью понимаю, но со своей мнительностью и беспокойством ничего не могу поделать. Дальше были мелочные ссоры, быстро мирились, однако отношения начали терять доверие, возросло напряжение. Я, боясь натворить глупостей, делала их только больше. И вот, в роковой день, три месяца назад, мы серьезно поссорились. Инициатором стал он, на такую глупость обиделся... У нас и до этой ссоры была напряженная обстановка в общении, но после конфликта все стремительно стало ухудшаться. После этой ссоры парень просто игнорировал меня, мои попытки помириться. А потом и вовсе перестал выходить в сеть. В один момент я подумала, что парень намекает на конец этих отношений и отправила ему сообщение, в котором высказала свое недовольство и страх. Мне очень не хватало от него внимания и до этого, а после ссоры вообще закрылась в себе. В сообщении ему я написала, что парень, в которого я влюбилась, исчез. И что-то в этот момент щелкнуло во мне. Появилось чувство, что отношения действительно закончились. Он, прочитав сообщение на следующий день, не ответил на него и написал по другой теме. Это сильно обидело меня, ему было все равно. Но чуть позже, от его близких я узнала, что у него начались проблемы в жизни. Со здоровьем и работой. На этом фоне он стал крайне раздражительным, из-за чего и ссорились. Я почувствовала себя виноватой, поняла, что наломала дров и стала оказывать ему поддержку. Искренне. Он же не говорил об этих проблемах сам, позже сказал, что не хотел, чтобы беспокоилась из-за этого. Общаться мы стали куда реже, так как он почти не выходил в сеть. Я хотела как-то обсудить тот конфликт и убрать осадок после него, но он выходил в сеть крайне редко, раз в пару дней и на минут десять. У меня появились странные ощущения. Казалось, что былой романтики и общения по душам как раньше уже не будет. Это чувство с каждым днем усиливалось и угнетало меня. С ужасом для себя заметила, что чувства к нему начали ослабевать. Но мне жутко было от одной мысли, что мы разорвем общение и отношения так и не встретившись в жизни. Очень не хватало общения с ним. Нормально не общались почти месяц. Но тут он начал заходить в сеть нормально и подольше, что дало возможность все обсудить. Однако, он игнорировал проблему, писал, что я накручиваю себя. Это дало только большую трещину во всем. Я почувствовала себя неуслышанной и непонятой. Из-за редкого общения я стала все меньше думать о нем. Если раньше при звуке уведомления сразу бросалась к телефону, то теперь могу не сразу ответить, и жду его появления меньше. Начала четче видеть в нем недостатки, стала раздражать его обидчивость и упертость. Но мне очень хотелось все вернуть как раньше, скучала по хорошим воспоминаниям с ним. После тщетных попыток обсудить с ним проблему, его начало это раздражать. Я осталась со своими мыслями наедине. Появилось сильное разочарование, иногда казалось, что рядом не тот человек. Хотела в этом разобраться и предложила паузу, но поняла, что она все окончательно завершит и сама же отказалась. На расстоянии этот метод явно не сработал бы. Разочарование крепло с каждым днем, вместе с этим надежда все наладить начала уходить. Я впала в отчаяние. Стало пропадать желание все наладить. Он до сих пор очень редко появляется в сети, насколько я знаю, у него серьезные проблемы со здоровьем. Мы ни разу за все общение с ним не созванивались. Были отмазки. То боялись, то голоса нет и т.д. Однако недавно все же узнали голоса друг друга, обменялись голосовыми сообщениями. Мне его голос понравился. Но мы до сих пор не созвонились из-за того, что у него нет времени. Общаемся сейчас раз в два дня. Он молчалив, холоден и раздражителен. А я стала терять интерес. И боюсь, можно ли его теперь вернуть после стольких разочарований и обид. Иногда кажется, что лучше расстаться. Сначала эта мысль пугала. Теперь кажется единственным выходом. Но я не знаю... Собирались встретиться минимум через год, но сейчас он пообещал раньше, сразу как только появятся деньги и возможность. Но я начинаю видеть это бессмысленным. Прообщались мы год и вот наступил кризис.
Добавлю, что знакомство произошло спонтанно. И на тот момент я очень хотела ощутить себя нужной кому-то. Хотя была против "виртуальных отношений", этот парень чем-то меня зацепил. Возможно я хотела отношений только ради отношений. Как мне кажется, разочарованию способствовало окончание влюбленности после его поведения после ссоры. Будто отношения в тот момент оборвались и теперь я вижу другого человека. Но на расстоянии перейти на следующий этап просто невозможно. Можно ли в нынешних обстоятельствах как-то сблизиться вновь, чтобы вернуть былую мотивацию и чувства и сохранить их до встречи в жизни?
Автор вопроса: Наталья Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Хомякова Светлана Ивановна.
Здравствуйте, Наталья. Виртуальные отношения, какими бы романтичными и идеальными не казались, далеки от реальности. Да, они освобождают от ответственности, экономят время и деньги (как это не банально звучит), позволяют скрасить серые будни и сбежать от одиночества. В сети можно предстать в идеальном образе, бесконечно демонстрируя только лучшие свои стороны. Можно много раз подумать, прежде чем ответить собеседнику, подкрепляя свои слова смайликами, цитатами, красивыми картинками, стихами и песнями. Но в нормальных условиях, будь то намеренное знакомство онлайн (сайты знакомств) либо пара познакомилась случайно (увидел/а, лайкнул/а, завязалась переписка), конечная цель – встреча. Люди понимают, что между ними есть что-то общее, испытывают взаимную симпатию, влюбленность и, как следствие, поскорее хотят услышать, увидеть, почувствовать друг друга. Наталья, Вы пишете, что прошел год со дня знакомства, а встреча все откладывается. Более того, в течение года ни у Вас, ни у молодого человека не появилось желания просто позвонить. Вы пишете, что искали «отмазки», а голоса друг друга услышали недавно через голосовые сообщения. Возникает вопрос: для чего Вам отношения в рамках сети? В чем для Вас преимущества виртуального общения? Ответьте себе на эти вопросы.
Хочется остановиться еще на одном моменте. Контроль и ревность на фоне неуверенности в себе со стороны девушки или молодого человека – не лучшие спутники отношений в паре даже в реальной жизни. Мужчины особенно болезненно реагируют на посягательства женщины ограничить их свободу. Неудивительно, что за Вашей реакцией последовал его протест. Жизнь по ту сторону сети – это быт, семья, работа, здоровье, отношения в социуме, отдых в конце концов. И каждая сфера требует энергетических затрат. Влюбленность не может длиться вечно. Отношения либо развиваются дальше и переходят на новый уровень, когда принимаешь партнера со всеми его недостатками, которых раньше не замечал, либо угасают. Наталья, Вы подробно описали стадию пресыщения друг другом, сейчас Ваши эмоции и чувства соответствуют следующей стадии -отвержения. К сожалению, на пути к принятию партнера нужно пройти такого рода испытания. Идти дальше или завершить отношения, решать Вам.
Я, в свою очередь, рекомендую Вам прочесть книги А. Коробкина «Она – цветок внутри своей одежды» и Я. Вишневского «Одиночество в сети». Возможно, они помогут Вам разобраться в себе и ответить на главный вопрос: что мешает Вам строить отношения в реальной жизни. Любите и будьте любимы, Наталья!