Устала объяснять молодому человеку, что мне нужно для спокойствия.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Мы с моим молодым человеком живем уже 10 лет. Подскажите пожалуйста как донести до человека что меня не устраивает его отношение ко мне. Мне не хватает внимания, ласки и любви. Он постоянно говорит что он так не может ( говорить о чувствах, много целовать, говорить что я нужна ему). Хотя когда я с ним расставалась, он шел на примирение . Говорил что все поменяется, но увы это длилось максимум всего два месяца. Мне очень не хватает его внимания. Пыталась объяснять словами, не получается. Большую роль играет его мама которая всегда все делает и можно сказать решает за него. То есть не дает ему возможности что либо решить самостоятельно. Он везде приглашает её с нами , даже когда мы отдыхаем с друзьями. Может это потому что он рос он среди женщин. Я не понимаю. За ранее благодарю за ответ .
Автор вопроса: Кристина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Кристина!
Думаю, что за 10 лет совместной жизни, Вы по-разному пытались объяснить ему, чего Вам не хватает, правда? Но раз ничего не меняется, то вопрос к Вам, почему Вы до сих пор с ним живете?
Существует всего 2 пути решения проблемы: либо Вы меняете СВОЕ отношение к ситуации (например, да, он скуп на выражение эмоций, зато он интересный собеседник/прекрасный любовник/ умеет Вас удивлять и т.п.), либо расходитесь с человеком, к которому постоянно испытываете раздражение, неудовлетворенность, злость и прочие негативные эмоции.
Есть конечно, еще вариант - оттягивать ситуацию, но Вы этот способ практикуете не один год и уже, наверняка, убедились в его неэффективности.
Но в любом случае, какой бы способ Вы не выбрали, нужно работать над СОБОЙ, а не над ним.
Самая главная ошибка заключается в том, что мы хотим повлиять на другого, считая себя умнее, правильнее, идеальнее.
Если переформулируете свой вопрос, сменив фокус с него на себя, то найдете, что нужно изменить в себе.
Все, что с нами происходит (и отношения в том числе) является результатом наших действий или бездействия. Если на сегодняшний день в Вашей жизни присутствует мужчина, который не слышит Вас, значит Вы допустили эту ситуацию.
Как? Ровно таким же своим поведением, но не именно с ним (а возможно и с ним, это нужно проанализировать), а с кем-то еще в Вашем окружении. Подумайте, кого Вы не слышите? Кому Вы что-то обещаете, а потом поступаете по-старинке, забывая о своем обещании?
Кому Вы не уделяете внимание?
Ответы на эти вопросы помогут Вам "уведеть бревно в собственном глазу".
Этот путь максимально конструктивный и экологичный.
Кроме того возникает еще один вопрос, почему за 10 лет отношений, Вы так и не стали женой? Видимо он не готов взять за Вас ответственность и подарить Вам новый статус, а если так, то отсюда и Ваша неуверенность в себе и в его чувствах к Вам, Вы нуждаетесь в постоянном напоминании, что Вы нужны, любимы и т.д.
Но для того, чтобы он сделал этот шаг, Вы должны сделать свой и разобраться, что же на самом деле Вас волнует. Зачем Вам постоянные напоминания о чувствах? Возможно Вы придете к тому, что глубоко внутри испытываете страх, что он не любит Вас. Потому что сколько б он не говорил о чувствах, а жениться (поступок) не спешит. Отсюда и неуверенность в нем, как в мужчине. Да и его собственная неуверенность в себе, раз он нуждается в маминых советах и одобрении.
Каждый из Вас где-то себе врет, недоговаривает, попробуйте заглянуть внутрь себя и выразите то, что там на самом деле накопилось.
Если захотите подробнее пообщаться-пишите, обязательно отвечу. Верю в Вас и Ваши силы!