Как быть, если молодой человек не идет на примирение первым?

Вопрос психологу:
Мы с парнем встречаемся уже три года, до этого знали друг друга тоже года 3, так как учились вместе, но как-то не замечали друг друга. Потом молодой человек начал активно за мной ухаживать, мы переписывались днями напролёт и всегда находились темы для разговоров. В первый год отношений всё было хорошо, даже прекрасно. Мы так же постоянно общались в соцсетях, когда были порознь. Во время учебы в университете проводили каждый день вместе, мы любили друг друга и скучали, очень тяжело переживали каждую ссору. На третьем году отношений они стали у нас какими-то обыденными, общение в соцсетях давалось всё сложнее и более натянуто, так как было вроде бы не о чем поговорить...
Однажды мы были в кафе и поссорились из-за пустяка. Но на тот момент мне стало обидно и я, погорячившись, психанула и уехала домой. Молодой человек особо не стараясь "выдавил" (как мне показалось) из себя слово "извини". Я была, честно говоря, злая и отреагировала на его слова игнором. После этого мы молчали и не общались недели 2. Какой бы я не была "гордой", но терпения не хватило. Чувства взяли верх и я написала первой, предложив поговорить. Мне ужасно не комфортно и обидно было делать первый шаг, так как хотелось хотя бы маленького шажочка от МЧ, с искренним "прости" и хотя бы маленьким букетом цветов, купленных у бабушки возле метро. Хотелось услышать, что он скучал и ему сложно было без меня эти две недели. Но нет, на разговор МЧ пришел с приподнятым носом и отвечал на мои вопросы как-то свысока. Потом оказалось, что он очень сильно обиделся на то, что я ему грубо ответила. Хоть я до конца так и не считала, но всё равно искренне извинилась, так как очень не хотелось разрывать отношения. Эти две недели я только проплакала и проходила без капельки хорошего настроения. Очень скучала и задавала себе только один вопрос: неужели ему не сложно без меня так же, как мне сложно без него?". Прошло время, я трижды была инициатором поговорить и наконец мы помирились. У меня было какое-то моральное истощение от того, что я буквально вытащила человека на разговор и тем самым мы помирились. Прошло еще месяца три. Всё было хорошо, без ссор, с теплым времяпрепровождением совместным. Но стоит нам снова разъехаться на недельки 2-3, как возникают ссоры.
На этот раз мой парень просто начал странно себя вести... Когда мне хотелось просто поговорить с ним, пообщаться в соцсети, он просто отвечал скудно, по три слова, что-то типа "да, нет, ок, хорошо, нормально". Он мог написать один раз в день, и это было уже к вечеру. Я понимаю, для многих такое общение - норма, но только не для меня, не для нас. Мы совсем не так общаемся, мы стараемся находить темы, да даже, банально, называем друг друга ласково, присылаем свои фотографии, говорим, что скучаем. Но, к сожалению, на тот раз такого не было. Я об этом прямо спросила у МЧ, мол, почему у нас вот так складывается, неужели тебя это устраивает? На что он ответил, что всё хорошо и чтобы я не придумывала. Я на время оставила эту проблему. Но ничего не поменялось в лучшую сторону. Я подняла этот вопрос еще раз. Ответ был прежним. Какие-то нелепые отмазки добавились с его стороны. То "ой извини, я говорил по телефону", "ой я просто гулял и не мог отвечать часто"... После этого я начала вести себя так же.
После трёхнедельного пребывания порознь мы встретились и разговор был коротким и холодным. Я спросила всё ли устраивало моего МЧ, на что услышала уже другой ответ - нет. Я просто разрывалась от обиды и боли за то, что два человека, которые любят друг друга, за почти месяц написали друг другу десять слов. Я не понимала почему он так себя ведет. На свои вопросы тоже не получала от него ответа...Ну и, наверное, я как всегда погорячилась, написав ему, что нам надо разойтись, потому что так дальше продолжаться не может, а МЧ не хотел ничего менять и видеть проблему...
Я заблокировала его везде... Не хотелось ничего слышать... Потом через пару дней разблокировала. Написал мне на электронную почту, спросил уверена ли я в том, что написала ему. Конечно же я была не уверена, более того, не хотела расставания. Но гордость брала верх. Я ответила: "Ты же уверен во всём, что делаешь, этим самым делая меня уверенней в своём решении с каждым днём всё больше". С того момента от него не было ни слова, не пишет, не звонит.
Вот увиделись в универе, поздоровались. Он пошел дальше. Некоторое время я шла за ним, к своей маршрутке. Хотелось разрыдаться на всю улицу, упасть на землю, уснуть и никогда больше не просыпаться. Я скучала, ужасно. Но я не подала виду. Хотела заговорить первая, но не хватило смелости. Он тоже сделал вид, что всё хорошо. Не знаю, может ему действительно хорошо.... Но когда-то он говорил, что будет любить меня всю жизнь, даже после расставания... Что хочет семью, детей... Что хочет, чтобы я была счастлива...
Что делать, как быть?.. Идти на примирение первой? Я не выдерживаю.
Автор вопроса: Даша Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Остапенко Валентина Михайловна.
Здравствуй,Даша.Твое письмо отзозвалость грустью у меня и хочется поддержать тебя в том,что любовь никогда не унижает.И не гордится.Любовь всегда бережёт.Ты много пишешь про отношение парня к тебе,и про то,как непросто тебе.А ему?В неопределённости очень много чувств,и если ты видишь у себя боль,я не вижу смысла держать марку или маску,или гордость,какой в этом смысл,если этот человек дорог тебе и важен?Если хочется быть с ним,можно прояснить у него,спросить,раскрыть свои мысли и чувства.Да,он закрылся от тебя после той ссоры и не выразил всего-вероятно много чувств и слов удерживали в отношениях,отсюда дистанция.Если он мириться не хочет-а его вопрос на почту-уверена ли ты,по моему,говорит об обратном.У мужчин тоже есть гордость и достоинство,и уважая свои чувства,мы способны к уважительному отношению к мужчине.Я предполагаю,что в отношениях где есть любовь нет места манипуляциям и борьбе.Женщина изначально -хранительница а не разрушитель.Если поймёшь,что мужчина закрылся,лучше отойти и делать дела,радующие тебя,наполняющие удовольствием.Этим можно заняться Даша,и сейчас.А неясности в отношениях -прояснить бережно,а прояснив,спросив-действовать дальше исходя из его ответа.Мне ситуация видится так-парень закрылся,в ответ на неравное отношение,будто он паж,а потом и вы решили закрыться и выйти из отношений.Но по факту вы ещё в них,не ушли.Желаю вам добра мира и любви!