Стоит ли ждать возобновления отношений, даже если он дал понять, что ничего не будет?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! 8 месяцев я встречалась с парнем-одногруппником, и у него и у меня это были первые серьезные отношения.
Первые 6 месяцев у нас были прекрасные отношения, поддерживали друг друга, делились проблемами, были лучшими друзьями и ничего не скрывали, работали над отношениями (совместно обсуждали все возникающие непонятки) не было особо ссор и скандалов, оба были спокойны и уверенны в друг друге.
В июне у нас началась сессия, мы разъезжались по домам на неделю-две и вот тут начались проблемы.
Сперва он перестал выходить на связь (обычно мы списывались или созванивались), я сперва пыталась писать/звонить, но он меня игнорировал. Я подумала, что у него что-то случилось, но потом когда мы приехали в город на экзамен, он сказал что все нормально, но ничего не объяснил и ничего не спросил про меня. Я свела все это к подготовке к экзамену и успокоилась. После экзамена мы остались в общежитии на неделю до следующего экзамена и в течении этой недели он вел себя как раньше, был внимателен и заботлив, но так и не объяснил причину игнорирования, сказав что просто устал. Я понимаю, что это достаёт, но я не никогда не просила его передо мной отчитываться, и мне не понятна причина его поведения.
Через неделю мы разъехались на все лето и за все это время он ни разу мне не написал и не позвонил.
Я не доставала его и все лето была занята работой и делами дома.
В начале августа у него было день рождения и я написала ему поздравление. Он мне коротко ответил, но я попыталась вытащить его на разговор, но в итоге он обвинил меня в доставучести и сказал, что мы больше не можем быть вместе. Я попросила его не торопить события и подождать до личной встречи, обещая переосмыслить свое поведение. Он согласился.
Но за неделю до сентября у меня произошел разговор с другом и узнав про всю нашу ситуацию, он мне дал совет бросить его первым и перестать унижаться. И конечно же я так и поступила, совершено не подумав о себе и своих чувствах к нему, я его бросила и очень об этом пожалела.
Парень воспринял все это спокойно, написал, что мы "будем иногда здороваться", но не более.
Я очень жалею о своем поступке, о том что не подождала до личной встречи.
Сейчас прошел почти месяц и недавно я поймала его на разговор с глазу на глаз. Там я рассказала о том, как я жалею о своем поступке, о том, что я обдумала свое поведение и готова работать над собой, ради нас и попросила его дать мне шанс. На что он мне ответил, что дело не во мне, а в нем, что он эгоист и думает только о себе, сказал, что не хочет мучить меня и ждать
, пока мне самой не надоедят эти отношения и сказал мне взять на будущее принцип "к бывшим не возвращаться".
Я не знаю что мне делать, я все ещё его люблю и не могу поверить, что он так просто меня отпустил.
Мне бы хотелось отношений с ним, но он говорит, что это невозможно и нужно идти дальше. Неужели это конец и он никогда не вернётся? Помогите понять его поведение, почему все так себя ведёт? И что мне делать, что бы вернуть его?
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Загородняя Виктория Александровна.
Здравствуйте, Екатерина!
Спасибо за Ваш вопрос. Вы находитесь в ситуации, которая знакома многим девушкам. Хочу сразу ответить и объяснить почему даю именно такой ответ. Стоит ли ждать возобновления отношений? Здравый смысл подсказывает безусловный ответ "НЕТ". Кажется, что умом Вы сами это понимаете. В отношениях всегда участвуют двое и если мужчина охладел, разлюбил, то с этим ничего нельзя поделать. Сейчас Вы едва ли заставите его снова быть вместе. Когда мужчина влюблен, то это видно. Вы чувствуете себя любимой, не сомневаетесь в его намерениях. Серьезные отношения подразумевают дружбу, романтику, секс, совместные планы на будущее. Вы обсуждали кто Вы друг другу? Что молодой человек думает о браке, детях. Он сейчас хочет учиться и строить карьеру или звал Вас жить вместе и пожениться. Молодой человек вероятно еще не готов к семье. Ему всего 19 и он сконцентрирован на учебе и это не плохо. Заметьте, что Вам посоветовал Ваш друг: бросить его. Мужское мнение здесь очень правильное. Вам больно сейчас, Вы влюблены, но попробуйте взглянуть на ситуацию как бы со стороны. Что бы Вы посоветовали сестре или подруге в такой ситуации. Разберитесь в себе. Вы видите этого мужчину отцом Ваших детей, мужем? Если это любовь на всю жизнь, возможно и стоит побороться за него, но не с помощью уговоров и принятия его позиции. Займитесь собой, учитесь, посмотрите на других мужчин. Узнайте себя: что нравится, чем Вы привлекаете противоположный пол, что хотите от отношений и от жизни. Должно пройти время и тогда снова спросите себя что Вы чувствуете к нему. Как Вы перенесли расставание на целое лето? Был ли у Вас другой за это время? Возможно сейчас стоит завести новый роман. Готовы ли на это?
Желаю Вам получать от любви наслаждение, счастье и взаимность. Это и есть те признаки, по которым можно узнать любовь. Удачи!