Стоит ли расстаться с несерьезным парнем?

Вопрос психологу:
Мне 20 лет, я не замужем и детей у меня нет. Учусь в институте на 4 курсе. Встречаемся мы с парнем уже почти год и в последние несколько месяцев он меня только разочаровывает. Ему 24 года, прошлой осенью он пытался перевестись на другой факультет и у него не получилось. Зимой то же  самое, но при этом он еще обвинил меня, что я отвлекала его от подготовки, хотя я приезжала из общежития по его инициативе (живет отдельно) на выходные. И так прошел целый год и он просто просидел дома. Меня такое положение вещей очень пугает. У него нет цели, ни к чему не стремится, ему комфортно, что есть жилье, еда, деньги (родители живут в другом городе и присылают). В начале у нас все было прекрасно, но чем серьёзней я стала задумываться о будущем, тем больше мне кажется, что он совершенно туда не вписывается. Он не знает что ему нужно от жизни, 4 курса он просидел на нелюбимом факультете, и его мама настаивает на переводе. Также его родители относятся ко мне негативно, так как считают, что мы слишком рано начали совместно проводить вечера. Летом мы ездили с ним к моим родителям, и они приняли его как родного, хорошо относятся и сейчас. Мне обидно, что мой парень никак не хочет разубедить своих родителей в том, что я по их мнению плохая. Ему не интересны мои переживания, он отвечает на все одной фразой "зачем ты мне все это говоришь? Сейчас все равно ничего не изменится". В скором будущем он хочет жить вместе с его родителями, что меня не устраивает, а жить отдельно для него якобы затратно. Мне кажется, что он психологически привязан к родителям и от этого не мыслит взросло. В быту у нас так же проблемы, он не убирает за собой и насчет чистки, инициатива всегда на мне. В последнее время я вообще перестала его о чем-то просить, потому что легче сделать самой, чем ждать, пока он созреет. Мне кажется, что у нас с ним нет никакого будущего. Мои родители друг друга не любили и живут сейчас раздельно. Я не видела, как они проявляют знаки внимания или заботу. И мне не хватает этого сейчас. Мой парень проявляет заботу только физически, обнять, приласкать.  Полгода назад у меня не хватало денег и он мне обещал помогать материально. Пару раз это произошло. Но теперь он считает, что я им пользуюсь. Из этой же причины он не дарит мне подарков и цветов, чтобы я не "села ему на шею". Говорит, что мне все время мало. Но он не понимает, что он кроме слов мне ничего не дает. Я уже хотела с ним расстаться, но я к нему сильно привязана, хоть и общих интересов у нас нет. Меня все еще тянет к нему, но после многочисленных ссор во мне что-то угасло. Не могу долго смотреть ему в глаза, будто он стал чужим для меня. И мне кажется, что окажись я в опасности или плохой ситуации, ему будет слишком лень, чтобы мне помочь. Хотя он говорит, что любит меня и я самое лучшее, что с ним случилось в жизни. Но это опять таки просто слова, на деле мы постоянно ссоримся и иногда накатывает нежность, но не надолго. Стоит ли продолжать эти отношения или лучше бросить его?
Автор вопроса: Рината Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Хомякова Светлана Ивановна.
Здравствуйте, уважаемая Рината! Перечитайте свой вопрос вслух, пожалуйста. Решение уже созрело. Вам нужен лишь маленький толчок, чтобы осуществить его. Начну свой ответ с практики. Есть одна замечательная техника. Примите ее на вооружение. Выберете промежуток времени, когда никто и ничто Вас не будет отвлекать, возьмите листок бумаги и многократно пишите одну из фраз: «я хочу продолжать отношения с парнем» либо «я хочу расстаться с парнем» до тех пор, пока не почувствуете ярких эмоций (радость, восхищение, безмятежность, тревога, скука, растерянность, раздражение, гнев…) в адрес высказывания на уровне тела, образов, ощущений. Что я имею ввиду. Когда Вы отключаете сознание и акцентируете внимание на конкретном действии, подключается иррациональное – наша интуиция. К сожалению, огромные потоки информации, бешеный ритм и суета современной жизни приглушают внутренний голос подсознания. Соединение рационального и интуитивного позволит сделать правильный выбор.
То, что Вы описываете, Рината, похоже на инфантилизм со стороны молодого человека. Я предполагаю, что, обеспечивая сыну материальный комфорт, родители считают себя вправе принимать все важные решения за него. Ваш парень, в свою очередь, будучи в возрасте уже 24 лет, не спешит выходить в свободное плавание и сепарироваться от мамы и папы. Более того, он не противится их вмешательству в Ваши личные отношения, спокойно реагируя на замечания в Ваш, Рината, адрес.
Если я правильно поняла, живете Вы раздельно, проводя вместе выходные. О совместном быте и будущем речи, по крайней мере, со стороны молодого человека, не идет. Ваши попытки форсировать события приводят к ссорам, а вопросы материальной поддержки вызывают у него напряжение. Вместе с тем, Ваш парень нежен и ласков, говорит слова любви и не проявляет желания расстаться. Его все устаивает.
Складывается впечатление, что Вы готовы к серьезным отношениям, а молодой человек не спешит менять привычный уклад жизни либо считает, что не пришло время. Под этим может скрываться что угодно: и финансовая зависимость от родителей, и неуверенность в профессиональном выборе и своих силах, и отсутствие собственного дохода, и нежелание брать на себя ответственность, любые другие причины. Если помощь родителей – единственный источник дохода 24-летнего мужчины, стоит задуматься, что будет дальше.
И здесь все зависит от Вашего выбора. Хотите сохранить отношения, запасайтесь терпением и выдержкой, не торопитесь. Попробуйте поэкспериментировать, «разбудить» своего парня, внести изменения в привычный график жизни. Например, один выходной посвятите себе, записавшись на танцы, фитнес, в бассейн или просто занимаясь любимым делом. Если Вас специально не просят о помощи, перестаньте исполнять роль Золушки в доме молодого человека. Не требуйте материального подтверждения слов любви. Подарки девушке за счет родителей – не лучший способ проявления внимания со стороны мужчины. Возможно, этот факт смущает его и заставляет каждый раз испытывать неприятные эмоции. В любом случае, у каждого из Вас свое видение идеальных отношений. Я думаю, прежде, чем делать выводы, нужно откровенно обо всем поговорить без взаимных претензий и упреков. Видит ли Вас молодой человек в своем будущем, как спутницу жизни, или настроен на легкие, ни к чему не обязывающие отношения, Вы можете узнать только от него. Мы склонны додумывать за других ответы на неозвученные вопросы, в то время как лучший способ понять и принять сторону человека – выслушать и услышать его.
Какое бы решение Вы не приняли, Рината, отпустить молодого человека или остаться с ним, делайте это с любовью и благодарностью! Случайных встреч не бывает. Время покажет, уроком он был для Вас или подарком судьбы.