Возможно ли вернуть парня, если у него негативные воспоминания о нашем прошлом?

Вопрос психологу:
Добрый вечер. У меня был очень хороший молодой человек, которого я своими скандалами и ссорами на пустом месте спугнула, его чувства ко мне как к девушке угасли, и появилось негативное мнение и воспоминания о тех отношениях, какие у нас были, не обо мне конкретно, а именно об отношениях, и как он говорит это один из факторов того, почему он не хочет на данный момент восстанавливать со мной отношения. Но я осознала все свои ошибки и взялась за себя, он видит перемены во мне, но воспоминания в голове его конечно же до сих пор остались и я понимаю, что на то, чтобы они как-то угасли требуется время. Но меня волнует лишь то, а возможно ли вообще вернуть человека, восстановить с ним отношения если у него сложилось впечатление негативное об отношениях со мной. Также, помимо вышеуказанного вопроса меня волнует его убеждение, что с бывшими отношения не стоит восстанавливать, что ничего хорошего из этого не выйдет. На данный момент мы являемся близкими друзьями, вместе учимся. Вернуть я его хочу, потому что этот человек для меня как родственная душа, мне с ним спокойно и хорошо, он знает кто он и чего хочет от жизни, все, что я искала есть в нем, у нас много общего. Сегодня на прощание он поцеловал меня в щеку, наверное просто по-дружески, он очень хорошо и тепло ко мне относится, но эти два вопроса, о которых я пишу, не дают мне покоя, мне бы хотелось все исправить и вернуть его в свою жизнь в качестве молодого человека, я верю, что это возможно, но порой конечно же расстраиваюсь.. Спасибо.
Автор вопроса: Любовь Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Загородняя Виктория Александровна.
Доброе утро, Любовь! Вы бы хотели вернуть человека, с которым у Вас были отношения. Что для этого уже предпринято? Вы предлагали ему быть снова вместе? Он Вам уже отказал. Варианты есть такие: ждать пока он забудет прошлый опыт, доказывать раз за разом, что Вы изменились, держаться за прошлое и не иметь никаких гарантий на счастливое будущее вместе, не замечать никого вокруг и не давать бывшему строить новые отношения. В другом варианте Вы можете поблагодарить молодого человека за бесценный опыт и все хорошее, что вы пережили вместе. Оставшись друзьями вы не потеряете друг друга. Вы пишете: "хочу его вернуть, потому что этот человек мне как родственная душа". Как считаете, можно ли назвать такую позицию эгоистичной? Романтические отношения не возможны без страсти. На одной дружбе и негативных воспоминаниях продержаться достаточно сложно. Вам хочется серьезных отношений. Усвойте уроки из прошлого романа и двигайтесь дальше. Пока Вы действуете по инерции и нового витка в отношениях ожидать не стоит. Всего хорошего, Катерина и спасибо за вопрос.