Много страхов, неуверенности в себе и частых поисков подвоха в отношениях с мужчиной.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я часто не понимаю саму себя. Почему я так веду себя, говорю обидные вещи о самой себе, обижаю человека? Я мнительный человек и поэтому если любимый человек не улыбнулся, не обнял меня, то возникает обида и переживания, а что если он разлюбил меня или я все испортила. Я каждый день предлагаю своему МЧ расстаться, а еще говорю, что ему будет лучше с другой более лучшей девушкой. Я очень часто наговариваю на себя, при этом понимая, что это не правда, однако хочется понаблюдать за реакцией человека и поверит ли он вообще неправде? Вчера мне стало неприятно, что он решил погулять один без меня, хотя я написала, что освободилась и тоже иду гулять. Поэтому вечером дома я устроила скандал. А утром снова стала отталкивать, запрещать себя обнять и снова предложила расстаться.
И такое поведение наблюдается во всех моих взаимоотношениях с мужчинами.
Дружить у меня получается гораздо лучше. Поэтому друзей у меня много, а мужчины бегут от меня. А еще я ревнивая. Месяц назад поехали с МЧ в отпуск. Меня задевали даже взгляды девушек на него, не говоря об их улыбках в его адрес и милое общение с ним. Из за этого мы каждый день ссорились. А сам отпуск для меня прошел словно на пороховой бочке. Задевает то, что он лучше меня во многих вещах. Возникает вопрос, зачем тогда я ему нужна?
Много страхов, неуверенности в себе и частых поисков во всем подвоха. Не верю в любовь. Всегда кажется, что существует лишь влюбленность, после которой мужчине обязательно все надоест, наскучит и он уйдет от меня.
Помогите разобраться в себе! Очень устала от самой себя. Очень. Спасибо!
Автор вопроса: Марина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Бородаенко Екатерина Александровна.
Здравствуйте, Марина! Здорово, что вы решились написать на этот сайт и начать что-то делать с этой проблемой. Уверена, если вы сохраните этот решительный настрой, вы обязательно ее решите.
Получается замкнутый круг: у вас внутри живет сильный страх, что мужчина вас оставит. Вы (сознательно или неосознанно) своим поведением делаете все, чтобы мужчине захотелось вас рано или поздно оставить. Мужчина "убегает" от вас, ваш страх подтверждается и оттого, еще больше усиливается. Надо разбираться, причем в психотерапии, откуда у вас такой сильный страх быть оставленной, брошенной. Откуда вы решили, что не заслуживаете любви, раз мужчине должно с вами вскоре непременно наскучить. Откуда вы узнали, что ваш нынешний мужчина намного лучше вас...Вы разные. Наверняка, в вас есть свои достоинства, ценные для него, раз на сейчас он выбрал быть с вами. Но вам удобнее думать, что это все какая-то ошибка и полюбить вас не за что. Вопрос: кто и когда внушил вам это понимание? Ваш ход мыслей в письме очень напоминает непрожитую эмоциональную травму. Как будто вас очень сильно недолюбили в детстве, и теперь вы жадно глотаете все крупицы любви, которые у вас только получится вырвать у мужчины. Посмотрел на другую? Нет, ты мой! Смотри только на меня, занимайся только мной, свободное время проводи только со мной! Такая острая потребность во внимании есть у маленького ребенка к маме. А вы будучи уже взрослой девушкой выходит просите ее удовлетворить уже взрослого парня. Конечно, он вам не сможет ее удовлетворить, он же не ваша мама. У него никогда и не выйдет, даже если он будет сильно стараться. Насытить эту потребность вы сможете только сами в сопровождении грамотного психолога в терапии. Правда, подумайте над тем, чтобы сделать второй шаг к решению вашей проблемы и обратитесь на полноценную часовую консультацию к психологу. На этом сайте огромный выбор, все специалисты работают онлайн по скайпу. Можно и ко мне.
В противном случае, я почти уверена, что ситуация может повториться, и рано или поздно этот мужчина тоже уйдет от вас, не выдержав ваших постоянных требований и скандалов. Да и если абстрагироваться от мужчины и ваших отношений, вам же самой с собой тяжело - неуверенно, тревожно, ругаете себя. Зачем продолжать мучиться, если можно проработать эту травму, выйдя на потребность и человека, вас оставившего, прожить это и отпустить, счастливо живя дальше? Помогите себе!
С уважением, Екатерина Бородаенко,
психолог, психотерапевт,
тел. для записи на консультацию
+79604661252
(viber, whatsapp)