Девушка тиран и манипулятор. Стоит ли продолжать такие отношения?

Вопрос психологу:
Добрый день. Буду признателен если поможете разобраться. Ситуация такова, я живу с девушкой , ей 22 года (весы), она студентка, увлечена психологией и манипуляциями. Изначально около года мы легко общались и нам всегда было интересно вместе, вместе занимались спортом, посещали разнообразные интересные места, еще до того как решили начать встречаться. Потом так в жизни сложилось, что решили практически сразу сойтись и жить вместе после 2 недель отношений. И тут все началось. Со временем я понял что встретил девушку - тирана , я не могу сказать что я мужчина с мягким характером, но она очень грамотно управляет мной, я ведусь на это чтобы сохранить наши отношения, но чтобы я не делал и как бы не старался для нее, я всегда остаюсь плохим, она будто бы живет в мире грез и реальность ее пугает. Для нее существует образ идеального принца, будто бы из сказки. Я естественно не подхожу под этот образ. Часто слышу в свой адрес оскорбительные слова, не зависимо от причины вызванных такую реакцию, это может быть просто не поставленная как положена посуда. Я более сдержан , но конфликты происходят каждые 2 дня. . . каждые 2 дня систематически, при этом она то любит, то не чувствует сексуального влечения, то я для нее родной, то я чужой, т. е. постоянно противоречит себе. Те эмоциональные сбои , как она мне говорит , происходят по тем или иным причинам, но как только я это исправляю, она находит что-то новое. При этом говорит что ты слишком хороший. Я уже перестал быть навязчивым , практически не звоню ей, не нарушаю зону личного пространства, т. е. стараюсь как можно хуже относится к ней, но это не помогает. При этом она прекрасно осознает что проблема в ней самой, она чувствует что сильнее меня психологически, говорит что она самостоятельная личность, но при этом сама мало что способна делать. Повышает тон даже в те моменты, когда я решаю ее проблемы. Т. е. мое бездействие будет лучшим выходом? Что мне делать и как вести себя с такой девушкой чтобы она почувствовала себя слабой, что на меня можно положиться? Говорит ей сложно открыться и начать доверять, хотя прекрасно понимает что я не причиню ей вреда. В общем у нее однозначно психологические детские травмы с которыми мне сложно справиться.
Автор вопроса: Руслан Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Руслан!
Помочь девушке измениться так, чтоб вам было с ней удобно, задача, практически невыполнимая. А вот рассмотреть свое поведение и что-то в нем изменить - разумный путь.
Как так случилось, что вы («около года мы легко общались и нам всегда было интересно вместе») не замечали целый год, что девушка тиран? Может быть она стала тираном, когда вы ее присвоили, и ей стало тесно во взаимоотношениях?
«Я не могу сказать что я мужчина с мягким характером, но она очень грамотно управляет мной, я ведусь на это чтобы сохранить наши отношения». Нет ли здесь противоречия? Можно ли управлять тем, у кого не мягкий характер? И может ли человек с твердым характером «вестись»? Зачем вам сохранять эти отношения любой ценой? Где предел вашим уступкам? Зачем, мечтая о слабой девушке, вы выбрали сильную?
«Я уже перестал быть навязчивым, практически не звоню ей, не нарушаю зону личного пространства, т. е. стараюсь как можно хуже относится к ней, но это не помогает». Вы считаете, что не быть навязчивым, не нарушать зону личного пространства – это относиться плохо? Мне даже представить страшно, что для вас - относиться хорошо.
Скорей всего, по объективным параметрам вы девушке нравитесь, а вот способ вашего взаимодействия оставляет желать лучшего. Во - первых, как только вы боитесь потерять отношения, вы начинаете их разрушать своим страхом. Вы перестаете быть естественным, становитесь неинтересным.
Во-вторых, в отношениях нужно быть искренним. Когда к вам относятся хорошо, это нужно поощрять. Если относятся плохо – наказывать (дистанцироваться, отменять развлечения, подарки, лишать поддержки). Когда вы терпите неуважительное к себе отношение, вы как бы говорите, что с вами так поступать можно. Тогда на что жаловаться? Очень важно уважать себя. Окружающие люди никогда не уважают нас больше, чем мы сами себя уважаем.
В-третьих, нужно сохранять чувство своей отдельности. Не сливайтесь в единое целое. У вас должны быть свои планы, настроения, желания, а у девушки – свои. И их не нужно приводить к единому знаменателю. Когда цели и желания совпали, вы занимаетесь совместными делами, не совпали – каждый занят своим делом.
Когда девушка говорит, что вы слишком хороший, это скорей всего означает, что вы терпите то, что терпеть не следует. А она вас прессует, потому что вас либо слишком много в ее жизни, либо вы слишком близко. Дайте ей больше свободного пространства. Займитесь своей жизнью. Не нужно помогать, если вас об этом не просят. В любых отношениях у вас должны быть, кроме общих, свои личные планы и цели. Сосредоточьте внимание на своих жизненных задачах. Не делайте девушку главным смыслом своей жизни.
Искать причину в детских травмах девушки – это защитный паттерн. Для вашего счастья достаточно откорректировать свое поведение.
Хорошо бы все эти нюансы проработать с психотерапевтом в диалоге. Я по опыту хорошо знаю, что плывущие психологические границы трудно удержать без помощи психотерапевта. Сложно научиться гармоничному взаимодействию по книгам.
Желаю вам не терять себя в отношениях и верю, что у вас все получится!