Гражданский муж завёл кота, зная, что я не люблю животных.

Вопрос психологу:
Помогите, пожалуйста. Мне 25 лет. Пару лет назад встретила мужчину, влюбилась. Ему 26 лет. Приняла все его взгляды, такие как нежелание женится ("зачем ставить штамп, и оповещать об отношениях государство, когда можно и так жить"), нежелание иметь даже в будущем детей. Все это приняла. Со своей стороны я тоже рассказала о своем "изъяне" - я не люблю, просто не переношу животных. У моей матери две кошки и собака, так жизнь дома была адом. Мать за ними не ухаживает. Об этом своему мужчине говорила постоянно. То ли он вообще не придавал этому значения, то ли ему просто наплевать. Но спустя год совместной жизни он привёл в дом маленького кота.
По началу все было тихо и спокойно. Но чем старше кот стал становиться, тем хуже. Постоянная беготня в 5-6 утра, оры, пропадающие вещи, раскиданный мусор по всей кухни (кот в наглую открывает дверь сам), испорченная еда на кухне (иногда уставший забываешь и еду прятать). Сам муж особо никакого участия в воспитании кота не принимает. Покричит что то, обзовет его пару раз и все по новой. Сам его уже от себя порой гонит, когда кот к нему лезет. А отдавать не хочет тоже. А я уже не могу. Меня все это бесит. Мне уже хочется бежать из нашей съёмной квартиры. Из-за того, что это животное своим поведением не дает нормально жить и его хозяин ничего с этим не делает, я стала раздражительной, от чего стало часто скандалов. Я не хочу терпеть это животное. Я не люблю животных. И гражданский муж об этом изначально знал, видя в последствие моё раздражение, а потом и истерики. Что делать? Как мне поступить в этой ситуации? Хочу просто бежать оттуда, но понимаю, что это глупо, потому что люблю этого человека. Но животное терпеть больше не могу. Поэтому уже пишу Вам сюда. Пробовала и говорить, и требовать, и просить, все бесполезно.
Автор вопроса: Валерия Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Андрианова Анжелика Викторовна.
Здравствуй, Валерия.
В данной сложившейся ситуации, кот является предметом, на который ты позволила проявить свое внутреннее раздражение или недовольство. Можно во всех бедах обвинять кота, он ведь не сможет возразить, только будет гадить везде.
А можно рассмотреть суть самой ситуации. Основа в том, что в тебе накопилось много недовольства внутри, которому необходимо выйти или оно перейдет в физическую болезнь.
Внутреннее недовольство - это огромная нереализованная энергия, а энергия или сила не может быть не реализована по сути природы.
Здесь можно предложить два варианта решения:
1. Продолжать держать энергию, то есть ничего не менять и продолжать раздражаться, и потом лечиться от болезни или устраивать скандалы и истерики.
2. Осознанно найти другие способы выхода энергии, который будут нравиться, например в спорте или в творчестве.
А можно взглянуть глубже на ситуацию и понять откуда и зачем скапливается энергия
Человек - это и есть сам источник, который вырабатывает энергию, значит и управлять ею должен сам. Управлять своей энергией или силой - это значит жить по-душе, то есть делать, то что нравится и не подавлять себя ни физически ни эмоционально ни психологически, то есть свои ощущения и чувства.
По твоему описанию ясно то, что ты научена подстраиваться под другого человека и свои мысли и чувства ты зажимаешь, другими словами ты постоянно идешь на компромисс, а это действия во вред себе.
В первую очередь будь честна перед самой собой, ты не приняла взгляды молодого человека, ты взяла как основу, а свои отвергла, а считаешь, что ты их приняла.
Получается такая картина, что его взгляды на жизнь ты соблюдаешь любой ценой, даже принося в жертву свои взгляды, а он не соблюдает твои взгляды, а так же живет по своим взглядам. такое отношение и вызывает раздражение и недовольство, которое копится как снежный ком, перерастая в конфликты.
Когда человек себе запрещает и видит, что другие себе это разрешают, всегда проявится недовольство и осуждение человека.
Здесь тоже можно выделить варианты направления действий:
1. Убедить себя, что взгляды молодого человека лучше и важней и жить по его взглядам.
2. Начать переделывать молодого человека под себя, то есть менять его взгляды на свои.
2. Работа со своей душой. Понять зачем ты свои взгляды отвергаешь в угоду другим. Задать себе вопрос: как принять свои взгляды без оценочно.
Работая с собой изменится и жизненная ситуация.