Хочу понять, что происходит между нами. Расстаться не готова.

Вопрос психологу:
Добрый день. Хотела спросить совета. У меня 10 лет назад были отношения с мужчиной. Продлились они 4 года. Он был женат . Можно сказать я его отбила у жены. Он развёлся . Он ко мне относился серьезно. У меня на тот момент был сын маленький , но не от него, и соответственно, когда я с ним познакомилась хотела очень полноценную семью. Но он не спешил. И как-то мне сказал, что в ближайшее будущее не собирается создавать семью, что ему и так «комфортно «Ну и продолжались наши отношения, пока не сошли на нет. Он не обижал меня никогда, относился ко мне и к моей семье с теплотой. Но мне было этого мало. И так получилось , что я уехала так, как мне нужно было поднимать сына. А финансово он мне не помогал. Ну вот и прошли уже 10 лет. За эти годы было многое . Я повзрослела . Были у меня отношения и не одни. Но все они были безрезультатны. Я замуж не вышла. Сегодня мне 34 года . Я часто его вспоминала, его отношения ко мне. И решила найти его , и узнать не свободен ли он. У меня это получилось. Я нашла его. Я живу на данный момент в Санкт-Петербурге он в Москве. Он позвал меня в гости . Мы сначала общались по телефону в течении месяца. И я решила поехать к нему. Мы встретились . Я была у него неделю. Мы не разу не затронули тему за Нас. Мы разговаривали на все темы, кроме нас двоих. Я уехала . Сейчас я в Санкт-Петербурге. Он в Москве. Он звонит мне оочень часто. Но говорить , что скучает , не говорит. Так , как в принципе он сухарь на счёт комплиментов и каких-то мимишностей. Я очень хочу внятности . Понять, что происходит между нами. Но так, как очень стесняюсь эту тему заводить с ним, от этого мне плохо. Не могу места себе найти. Помогите пожалуйста . Как быть ?Еще раз расстаться я не готова. На просторах инета искала информацию , но так и ничего хорошего для себя не поняла, как мне быть. Спасибо Большое за ответ.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте Светлана. Понять то, что происходит между вами, поможет откровенный разговор, и не с кем-то, а лично с ним. Все остальное - только предположения.. Я предполагаю, что Ваше эмоциональное состояние и неготовность расстаться, мешает объективно увидеть все как есть и принять решение как быть дальше. Если Вы хотите внятности, мне кажется, стоит начать с рассмотрения известных (из Вашего письма) фактов:
- с самого начала, он не спешил создавать с Вами семью и прямо сказал, что в ближайшем будущем не собирается этого делать. Прошло 10 лет и похоже его позиция в этом вопросе, осталась неизменной.
- хотя он относился с теплотой и серьезно к Вам с сыном, финансово не помогал.
- несмотря на то, что ему было комфортно с Вами, отношения сошли «на нет».
- пригласил к себе в гости в Москву, приятно, но «о главном» для Вас, так и не заговорил.
Было ли у него время серьезно подумать о ваших отношениях?.. Была ли у него возможность сделать Вам предложение?.. Если он этого не сделал, похоже у него нет намерения создавать семью с Вами или вообще. Извините за прямолинейность, но избавиться от иллюзий по-другому не получится.. И чтобы избавить Вас отчасти, от разочарования, предлагаю подумать о том, что помогло бы Вам «откорректировать» свои внутренние настройки и в ближайшем будущем ПОСТРОИТЬ благополучные отношения. Это возможно, поверьте.
Вы пишите: «Были у меня отношения и не одни. Но все они были безрезультатны. Я замуж не вышла». Иметь семью - желание естественное и понятное. Но часто в активном поиске того, с кем построить отношения, случается так, что ключевой момент выпадает. Этот ключевой момент - Вы сами. ЗАМЕТЬТЕ сначала СЕБЯ (а не мужчин) в своей жизни. Это не про эгоизм, а про ЗНАКОМСТВО С СОБОЙ. Вы пишите, что повзрослели. Так какой Вы стали, что изменилось? Как Вы хотите жить дальше? Кого Вы хотите видеть рядом с собой и сыном? Тогда какой Вам нужно стать? Что Вы хотите получить от партнера и ЧТО СМОЖЕТЕ ДАТЬ ему? Прояснив это для себя, Вы освободите себя от случайных и неподходящих Вам «вариантов». Допустим, замужество состоялось, что дальше? Как бы Вы хотели УЛУЧШАТЬ семейные отношения? В чем развиваться, чтобы оставаться интересной себе и близким? Подумайте, есть ли у Вас внутренний «сценарий» своей жизни, на что он похож сейчас? Может пора ВЫБРАТЬ другой? Сценарий зрелой счастливой личности - какой он? Вопросов может быть много, главное, давайте себе честные ответы. Тогда Ваше внутреннее наполнение станет качественно другим: сейчас возможно, это беспокойство, страх, «прицел и охота» (от чего у мужчин, естественное желание убежать). А есть возможность «излучать» интерес к жизни; радость быть собой; внутреннее довольство и благодарность за то, что есть; спокойную уверенность что Ваше - будет Вашим и тд. Согласитесь, такое состояние будет приятно Вам самой, и положительно повлияет не только на сына, но и на того, кто без сомнения захочет связать с Вами свою жизнь.. Так когда и как Вы сделаете первый шаг к НОВОЙ жизни?..
Если будут вопросы, пишите. Личные консультации возможны через Скайп или эл.почту.
Искренне желаю Вам всего доброго!
С уважением,