Почему я держусь за парня?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Шынар, мне 24. С парнем встречаемся чуть больше года. Он разведен, есть сын. Когда мы начали встречаться я все это знала. Просто у меня долгое время не было отношении и я подумала почему бы нет? Мне было комфортно с ним, не скучно, я с ним была такая какая я есть. В начале все было нормально, часто встречались, весело проводили время. Потом он говорил что его что-то гложет, он не может рассказать, потому что мне это не понравиться. Любопытство взяла вверх, я все таки добилась, он мне все рассказал. Дело в том что когда он разводился влюбился в одну девушку, они любили друг друга но все таки не встречались. Потом она из-за него уволилась и исчезла. Он сказал что все еще ее любить и не хочет обманывать меня. И я согласилась продолжать отношения, думала влюблю в себя. Уже прошел чуть больше года, он сказал что все еще не полюбил меня. И недавно взяли перерыв что бы подумать обо всем. Я все еще не хочу терять его. Вроде бы не люблю его но отпустить не могу. Не могу понять почему? Меня задело то что он не смог полюбить меня? Или у меня самооценка настолько низкая что я готова на все. Я понимаю что внешностью все нормально что я могу найти парня, что он не последний мужчина в этом мире. Всегда было так я головой понимала что с мужчиной который я встречаюсь не будет будущего, но все время держусь, хотя как таковой сильной любви я не испытываю к этим мужчинам. Что не так со мной? Чего я боюсь? В чем проблема? И если мы расстанемся, как пережить этот переломный момент.
Автор вопроса: Шынар Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Шынар, здравствуйте!
Сразу хочу написать большими буквами, что С ВАМИ ВСЕ ТАК! С Вами все в порядке!
Хочу порекомендовать поискать упражнения и обратить внимание на развитие САМОПРИНЯТИЯ!!!! не самооценки, которая может прыгать, а именно самопринятие и любовь к себе.
Скажите, а Вы всегда начинаете отношения без чувств, просто потому что не хочется быть одной и почему бы и нет? Может здесь есть о чем подумать?
Это Ваша жизнь и только Вам решать как жить. Но разве Вы об этом мечтаете, разве именно это Вам надо? Почему, и в какой момент Вы стали так относится к отношениям и к себе? Вспомните. Откуда эти установки. Почему сейчас Вы не считаете, что достойны большего? Кто-то Вам это сказал, или Вы сами сделали такие выводы.
Вот с этим желательно поработать. С установками, со старыми ограничивающими убеждениями. Почему Вы так боитесь быть одна, от чего в себе Вы убегаете, какие страхи прячете в отношениях без любви. А замуж Вы планируете?
Я бы Вам посоветовала пересмотреть позицию, что якобы Вы не самодостаточны и, что для счастья Вам не хватает отношений (возможно внутри Вас такая есть). Вы вполне можете быть самодостаточной, быть счастливой и без отношений. Тогда Вы уже не согласитесь на все подряд, а будете выбирать и согласитесь только на самое лучшее для Вас. И именно этого Вы достойны - достойны лучшего для вас, а значит Вашего партнера/мужа/друга, который будет Вас любить, ценить, уважать, принимать такой какая Вы есть.
Вы достойны лучших отношений, где есть взаимность, уважение, принятие, любовь, забота, где не надо доказывать, где не Вы завоевываете мужчину, а он Вас. Ваша самодостаточность не должна зависеть от внешнего, это внутреннее самоощущение. Поверьте в себя, в то, что Вы достойны любви.
Вам важно познать саму себя, понимать саму себя, чтобы принимать и тогда не будет вопросов к другим,о том что Вы чувствуете. Ведь это только Ваше и кто лучше Вас это должен понимать.
Позвольте себе быть лучшей, быть с лучшим партнером. Вы должны осознать и принять, что можете привлечь лучшего партнера!.
Есть такое упражнение, чтобы лучше понять себя. возьмите лист бумаги и ручку. Когда Вы не будете понимать какое свое отношение и/или поступок, то напишите на листе бумаге вопрос "зачем мне это", для чего. после ответа, опять этот же вопрос и так долго долго пока не иссякнут ответы зачем. и только потом можете почитать и проанализировать ваши ответы.
Шынар, по поводу Вашего общения с молодым человеком, которое Вы описываете в письме... С одной стороны хорошо, что он был откровенным и честным по поводу своих чувств, а с другой стороны есть вероятность, что это просто уловка, чтобы не идти на серьезные отношения. Но, в любом случае, зачем идти на отношения, где сразу говорят, что любят другую. Возможно лучшим вариантом было предложить в такой ситуации дружбу. Просто дружить, присматриваться и считать себя при этом свободной.
Конечно же каждой девушке кажется, что уж она то сможет разбудить любовь, уж она то исправит и т.д.
Но, к сожалению, на практике, это далеко не так.
Необходимо научиться принимать ситуации и людей такими какие они есть здесь и сейчас!!!
А вот если что-то изменится тогда и менять свое отношение. Понимаю, что говорить легче, чем менять все в реальности. Но должен же быть инстинкт самосохранения, это как подушка безопасности. Вы сами управляете своими мыслями и фантазиями. Запретите себе раньше времени улетать в облака (например, что он обязательно влюбится в Вас, вернее, что Вы влюбите его в себя и т.д.). Здесь простив Вас же играют и Ваше самолюбие и Ваша гордыня и эгоизм и желание, чтобы было по Вашему...
Вы пишите, что не хотите его терять. А разве он Ваш??? И что именно Вы не хотите терять? повторюсь, что если вам обоим интересно просто общаться, то все можно перевести в дружбу не ожидая друг от друга иного и большего. а там... кто знает, что будет дальше.. все может быть...
НО!!!! важно оставаться в настоящем моменте и принимать все как есть не споря с реальностью. Именно спор с реальностью приносит боль.
Теперь по поводу как пережить расставание.
1. как я уже писала принять ситуацию как есть. Принять, что любви нет, а не фантазировать. Просто контролируйте свои мысли и переключайте их при необходимости. Это трудно, но важно!Принять то, что может быть невозможно то, что хочется.
2. Если Вы что-то чувствуете при этом, то не надо подавлять это. Разрешите себе чувствовать!!!!! Если захочется поплакать, то плачьте. По этому поводу можно много писать, но сейчас вопрос не в этом. Но здесь тоже важно не увлекаться. погоревать можно о несбывшихся надеждах, но потом сказать себе ВСЁ, ХВАТИТ. Правда перед этим удостоверьтесь, что основная боль уже вышла из Вас.
3. Если у Вас есть подруги, то поделитесь с ними своими переживаниями (если Вы чувствуете, что Вас переполняют чувства, эмоции и тяжело). Если дело только в привычке, то наоборот закройте эту тему и не обсуждайте вообще.
4. Очень важно убрать из поля зрения все, что напоминает о нем. или хотя бы на какое - то время сделать это.
5. Важно переключить себя!!! Заняться собой, своим развитием. Заняться спортом, танцами ... Было бы здорово, если бы новые впечатления перекрыли. хобби. Какие то тренинги личностного роста, чтение книг, новые проекты. Все это и поднимет Вас в собственных глазах, поднимет Вашу ценность и отвлечет от мыслей о мужчине.
6. Запретите себе думать о нем, спрашивать у других, заходить на его страничку в соц.сетях, чтобы узнать как он. Его жизнь теперь не должна Вас интересовать. У Вас есть своя интересная, увлекательная и очень важная для Вас.
Все это важно сделать в первые моменты, когда по привычке будет сильно тянуть. Дальше уже легче и проще будет даже , если и встретитесь. Лучше всего не винить ни себя, ни его, что так получилось. Это прошлое.
7. Можно помечтать о новом. Можете прописать какого мужчину и каких отношений Вы бы хотели. Помните, что Вы достойны лучшего!
Я желаю Вам счастья!