Очень ревнивый парень, который вечно ищет повод для ссор.

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня зовут Сабина. Мне 21 год, у меня был парень, ему 24, он уже был женат сейчас в разводе. Мы собирались пожениться в ноябре. И знаете он ревнивый человек ревнует по любому поводу и без, к любым парням. И я стараюсь всегда слушаться его, но он каждый раз находит новую причину для ссоры, именно он является инициатором ссор. А я потом всегда извиняюсь перед ним обещаю ему больше так не делать. И вот сейчас мы поругались из за того что он на первых сборах в поле а я на работе и мы утром как поговорили с ним и все, я ему в течении дня звонила периодически он не брал ни один из телефонов и не отвечал на смс. Я подумала что он занят на работе либо спит после дежурства. И сейчас он меня послал на три буквы типа я не знаю чем ты занималась весь день! Мне очень обидно, я устала, но я его сильно люблю, на все готова ради него, он не видит. Как поступить сейчас мне? Всегда после ссор я ему названивают прошу прощения а он меня посылает пару часов и только потом прощает, но я сейчас вообще не виновата и повода для ссоры как такового то и нет. Что мне делать? Я не хочу его потерять, но и постоянно вот так ссориться каждый 2 дня я не хочу из да мелочи, а после извиняться не за что. Понимаете я уже пробовала его отпустить многие мне говорили, что возможно он ругается с тобой от того что не любит, а бросить не может. Но после того как я его отпустила он обиделся что я его отпустила и Просил больше так не делать. Я его очень люблю, но и вот так жить не хочу. Мы пробовали расставаться знаете я до сих пор считаю что я тогда не жила, мне было так плохо без него. Что мне делать сейчас? Звонить ли ему как обычно? Или исчезнуть из его жизни? Как поступить? Не хочу расставаться, просто хочу чтобы он сам понял меня.
Автор вопроса: Сабина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Шишова Юлия Владимировна.
Здравствуйте, Сабина.
Сложновато разобраться в Вашей ситуации, так как я не знаю есть ли у Вас какие-либо национальные традиции и особенности поведения мужчин и женщин в отношениях и семье. Поэтому глубоко разбирать ситуацию я не буду, так как это может быть некорректно. Дам общие рекомендации, которые помогают в построении любых отношений.
Основной принцип, это положительное подкрепление хорошего к Вам отношения и отрицательное подкрепление плохого к Вам отношения. Это значит, что если человек сделал для Вас что-то хорошее и приятное (например, помог по хозяйству, сделал подарок или комплимент), нужно ответить ему взаимностью, благодарностью, ответным действием.
Это не значит, что если Вам сделали подарок, нужно сразу бежать в магазин за подарком ему, нет, нужно поблагодарить человека, показать ему, как Вам приятно и как Вы это цените, выразить искреннюю радость. Ответный шаг можно сделать позже (но тоже не сильно затягивать), можно сделать тоже подарок, материальный или нет, например, поцелуй или секс - это большие вложения со стороны девушки на начальных этапах отношений (такие вложения могут быть эквивалентны подарку).
Если человек сделал Вам что-то неприятное, обидел, оскорбил, обвинил в том, в чем Вы не виноваты и т.п., это плохое к Вам отношение, которое нужно подкреплять отрицательно. Но, это не значит, что нужно истерику закатывать, оскорблять в ответ, оправдываться или обвинять. Нужно вести себя достойно. Обозначить, что такое отношение к Вам неприемлемо, что Вас это не устраивает. Нужно прекращать общение с теми, кто Вас обижает. Можно даже ничего не объяснять, просто уйти, перестать общаться. Без истерик и без скандалов, это очень важно. Пока Вы сами не научитесь уважать себя, другие люди тоже Вас уважать не будут.
А что делаете Вы: “И я стараюсь всегда слушаться его, но он каждый раз находит новую причину для ссоры, именно он является инициатором ссор. А я потом всегда извиняюсь перед ним обещаю ему больше так не делать.” “Всегда после ссор я ему названивают прошу прощения а он меня посылает пару часов и только потом прощает”
Правда, вот здесь не понятно, Вы действительно не виноваты в этих ссорах или Вы все-же виноваты, а потом пытаетесь загладить вину и выпросить прощения.
Если не виноваты, то Вы положительно подкрепляете плохое к Вам отношение. Следовательно его неуважение к Вам растет, как на дрожжах. Он понимает, что Вас можно как угодно посылать, а Вы все равно приползете.
Если правильно себя вести, развивать самоуважение и уважение к другим, то любые отношения будут складываться благополучно.
Вот еще, Вы пишите: “Не хочу расставаться, просто хочу чтобы он сам понял меня.” Нельзя заставить кого-то Вас понять, каждый человек отдельная личность с отдельными мыслями, со своим взглядом на ситуацию. В вашей власти только с уважением относится к желанием других людей. И если эти желания для Вас неприемлемы, обидны, оскорбительны или унизительны, то от таких людей нужно держаться подальше.
А отношение человека к себе можно понять только по его действиям. Нужно смотреть, что хорошего человек делает для Вас и ваших с ним отношений. И, делать соответствующие выводы.
Желаю Вам счастья, Сабина)