Можно ли простить и снова поверить человеку, который избил и ушел во второй раз?

Вопрос психологу:
Добрый день! Прошу Вашей помощи. Мы с моим молодым человеком прожили вместе 1,5 года. Он младше меня на 17 лет. С первых месяцев общения я замечала его несдержанность и грубое поведение с окружающими. Не обращала внимания, т.к. ко мне он относился хорошо и с нежностью. Он очень заботливый и любящий человек. Через пол года совместной жизни он стал очень ревновать меня, проверять телефоны , звонки и смс....устраивать допросы кто что и почему. Стал повышать на меня голос. Потом первый раз после одной большой ссоры он меня ударил по лицу. Просил прощения...умолял...я просила и снова стали жить вместе. Месяц он продержался нормально, а уже в августе опять при ссоре он меня избил, собрал вещи и ушел. Сам. Месяц я его не видела и не слышала. Сейчас он снова появился, сказал что провел месяц в полном одиночестве, много думал, копался в себе, разговаривал сам с собой...задавал вопросы....и теперь все полностью осознал. Пытался меня забыть но не смог. Понял что я именно та женщина которая ему нужна в этой жизни. Хочет и просит все вернуть назад...просит дать последний шанс чтобы доказать что он изменился, что никогда больше даже голос не повысит на меня. А Я не верю. Он плачет...ходит уже неделю...клянется...умоляет.. что все теперь изменится и будет по другому. А я не могу забыть его слова и поступок и не могу поверить снова. Стоит ли мне все таки дать ему шанс и может ли на самом деле человек понять все и изменить свое поведение? или это просто слова за которыми ничего не стоит? Спасибо вам заранее...я на перепутье и очень жду вашего ответа! С ув. Ольга
Автор вопроса: Ольга Возраст: 44

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Ольга! Вы пишете, что мужчина был груб и несдержан с другими людьми изначально, но к Вам относился хорошо. То есть, скорее всего, несдержанность - это обычное поведение для молодого человека, а сдерживать себя он может лишь тогда, когда у него есть сильная мотивация. Поначалу он был, видимо, очень заинтересован в отношениях с Вами, хотел показать себя в лучшем свете. Потом постепенно стал привыкать к Вам и проявлять истинные черты характера.
Черты характера и темперамент - это устойчивые понятия, которые и определяют поведение. Но формироваться характер может в течение всей жизни. Для того, чтобы черты характера изменились, самое важное - добровольность и осознанность самого человека, умение и желание работать над собой постоянно. Да, нередко человек приходит к решению изменить свой характер под воздействием каких-то ситуаций.
Но, во-первых, не каждый человек может действительно постоянно прилагать огромные усилия для изменения характера, это требует развитой воли. Во-вторых, в вашем случае, эта ситуация уже не первая. Молодой человек в первый раз говорил, что все осознал и больше такого не повторится, но не сдержал своего обещания. Вы его простили и все повторилось вновь. Он снова пришел с извинениями.
Вырисовывается схема, изученная давно и стандартная для домашнего насилия: 1 этап - накопление напряжения (в вашей ситуации первый раз это была ревность, проверки, допросы), 2 этап - срыв (скандал, побои), 3 этап - примирение (клятвы, обещания, прощение), 4 этап - "медовый месяц" (отношения почти идеальны, слова о любви, забота) и далее снова 1 этап - накопление напряжения. И все повторяется по кругу. Со временем этап "медового месяца" становится все короче, а срывы - все более интенсивными и опасными.
По своему профессиональному опыту скажу, что когда женщина очень привязана к мужчине эмоционально, то расстаться крайне тяжело. Ведь мужчина выглядит так искренне, когда просит прощения и умоляет дать ему еще один шанс. И женщине хочется верить, что он действительно все переосмыслил, понял, насколько отношения и она сама важны для него. Женщины надеются, что все сказанное в момент примирения окажется правдой. Но чаще всего этого не происходит. Кроме того, если уже второй раз мужчина допускает подобное поведение, то это означает лишь одно - ему недостаточно расставания для того, чтобы измениться. Это не является для него стимулом. А значит, привычное поведение будет повторяться снова и снова.
Потому в данной ситуации надежда на лучшее губительна для женщины. Мужчины бывают очень настойчивы и, если женщина не готова прощать, то нередко за уверениями в любви и словами о прощении следуют угрозы. В такой ситуации лучше всего рассказать своим друзьям и родственникам о происходящем, заручиться их поддержкой. Если есть возможность, то уехать куда-либо на некоторое время.
Ольга, если Вы все же решите простить молодого человека, то помните о том, что только Вы несете ответственность за свою жизнь и за свое здоровье. Что Вы осознанно будете подвергать себя риску.
Стоят ли все хорошие слова и поступки мужчины боли от его побоев, риска быть покалеченной или убитой по неосторожности?
Желаю Вам принять осознанное и наилучшее для себя решение.
С уважением,
Виктория.